Правила этикета и хорошие манеры для детей Не существует специального возраста, когда ребенка пора знакомить с этикетом. Это постепенный процесс, который начинается с раннего детства. Взрослый желает ребенку приятного аппетита, благодарит за протянутую игрушку, желает приятных снов. Сегодня поговорим про приветствие. Приветствие должно быть внятное и понятное, с улыбкой и обязательно глядя в лицо человеку. Это важно! Согласно общепринятым правилам, которые действуют для взрослых и детей, первым здоровается:
Младший по возрасту со старшим Мужчина с женщиной Тот, кто подходит, с тем, кто стоит или сидит Подчиненный с начальником Приходя в гости, здороваются сперва с хозяйкой дома, затем с хозяином, потом с остальными женщинами, начиная с более пожилых, и наконец с мужчинами (в том же порядке)
Также ребенку надо объяснить:
У сверстников одного пола первенство у того, кто лучше воспитан Перед занятиями или уроками первым выражает свое приветствие детям воспитатель и учитель, но при личной встрече с педагогом, инициатива принадлежит младшему по возрасту В любой ситуации старший по возрасту здоровается первым только тогда, когда хочет обратить на себя внимание
А теперь вопрос: Садясь в такси, кто первым здоровается – пассажир или водитель?
Статьи по теме: Читать подробнее: Правила этикета и хорошие манеры для детей
Полный ответ
Кто с кем должен здороваться первым?
Если гостей мало, здороваются с каждым из них. Таким образом, согласно правилам вежливости, первым приветствует мужчина – женщину; младший – старшего; проходящий – стоящего; опаздывающий – ожидающего; входящий – находящихся в помещении. Сейчас приветствие служит для установления контактов, знакомств.
Полный ответ
Кто первый должен говорить доброе утро?
Правила этикета при телефонном разговоре — Согласно правилам телефонного этикета, первым всегда здоровается позвонивший. Вместо короткого «Здравствуйте», которое может прозвучать невнятно, лучше использовать словосочетания «Доброе утро», «Добрый день»,
Приветствие должно быть не только вежливым, но и информативным. Чтобы оппоненту не пришлось гадать о личности собеседника, нужно четко назвать должность, компанию, которую вы представляете (при необходимости), свои фамилию, имя и отчество, Кроме того, в правилах этикета регламентируется, сколько позвонивший должен ожидать ответа на свой звонок : п ри звонке на рабочий номер можно выждать пять или шесть гудков, если ответа не последовало, разумнее будет перезвонить позднее.
При звонке домой можно пропустить 10 гудков, ведь, возможно, человек занят и просто не слышит телефон, Перед тем, как начать диалог, обязательно уточните, может ли ваш оппонент сейчас разговаривать. Сохраняйте позитивный настрой, даже если к вашему звонку относятся скептически, это поможет избежать «острых углов» и расположить к себе человека.
- не отвлекайтесь на другие темы;
- не используйте запрещенные слова и речевые обороты типа «алло», «слушаю», «на проводе» и др.
- не занимайтесь посторонними делами;
- если в ходе беседы связь внезапно прерывается, то перезванивает инициатор звонка;
- на вопросы принято отвечать подробно, но не перегибать, предоставлять только актуальную для собеседника информацию (не всем интересно знать, сколько у вас котиков дома и почему ваша фирма лучшая).
Завершать разговор следует сразу после завершения обсуждения темы. Прощаясь с собеседником, не стоит извиняться за отнятое у него время. Подчеркнуть, что вы цените время собеседника, лучше фразой: «Спасибо, что выслушали меня, не смотря на свою занятость» и т.п. или вообще не затрагивать тему занятости.
Полный ответ