Кто не имеет права работать в школе — В соответствии с профстандартом, к работе в школе не допускаются:
Осужденные, лишенные заниматься педагогической деятельностью по приговору суда. Имеющие или имевшие судимость Недееспособные. Имеющие заболевания, с которыми нельзя заниматься преподавательской деятельностью.
Руководитель может отстранить от работы педагога, если по сообщениям правоохранительных органов он подозревается в совершении уголовного преступления в соответствии со статьей 331 ТК РФ. В этой же статье указаны и другие основания для запрета ведения педагогической деятельности.
Полный ответ
Кто имеет право преподавать в школе?
🔥 Что говорят юристы? — Учительница из Пензы рассказала историю своей коллеги: «У нас в школе работает преподавателем физической культуры Алевтина Павловна Киреева, без педагогического образования. По первому диплому она юрист, получила образование дистанционно.
- Нет, не может. Для этого нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования (ст.195.1, 195.3 ТК РФ). Дистанционная подготовка здесь не поможет.
- В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Если его диплом соответствует этим квалификациям, то он может работать педагогом.
- Имеет право работать. Согласно ст.46 ФЗ «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно. Достаточно иметь среднее профессиональное образование (любое, заметьте) и пройти соответствующие курсы повышения квалификации, которые в настоящее время можно просто купить. И вот вы уже педагог. В России без педагогического образования работают тысячи, если не десятки тысяч людей. В нашем городе, например, их по меньшей мере 300 человек».
В то же время, по свидетельству учителя Ильи Максимова, его знакомому, мастеру спорта без педагогического образования отказали в праве работать в спортивной школе в Барнауле. Как бы ни сложились обстоятельства с кадрами в школе или в профессиональной карьере, всеобщим правилом и нормой в России должны быть учителя с педагогическим образованием.
Полный ответ
Какое образование должен иметь учитель?
Подробно о применении профстандарта «Педагог» —
- Довольно часто при прекращении срочного трудового договора или в случае расторжения трудового договора директором школы по причине сокращения численности или штата педагогических работников у учителей возникает вопрос о том, имеют ли они право претендовать на иные вакантные в школе должности в силу того, что их трудовая функция соответствует профессиональному стандарту «Педагог».
- Согласно статье 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
- Требования, указанные в профессиональном стандарте «Педагог», звучат следующим образом:
- «К образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».
Поскольку профстандарт требует соответствия в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, учитель имеет право преподавать другой предмет вместо того, который преподавал ранее в тех случаях, когда они относятся к одной укрупненной группе «Образование и педагогические науки» или области, соответствующей преподаваемому предмету.
В материалах правоприменительной практики российских судов также подтверждается данное положение: решение Пятигорского городского суда от 14 февраля 2017 г. по делу № 2-987/2017, решение Ленинского районного суда от 7 мая 2019 г. по делу № 2-1821/2019 («Из системного толкования правовых норм следует, что предусмотренные законом требования не означают о необходимости наличия у лица профессионального образования исключительно по направлению подготовки (специальности ) «Образование и педагогика», поскольку альтернативно для учителя нормативными актами предусмотрено наличие образования в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Аналогично этому является достаточным высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп подготовки»). К укрупненной группе подготовки «Образование и педагогические науки» относятся следующие должности:
Специальности среднего профессионального образования:
Воспитатель детей дошкольного возраста;Учитель начальных классов;Педагог дополнительного образования;Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.).
Направления подготовки высшего образования:
- Образование и педагогические науки;Психолого-педагогическое образование;Специальное (дефектологическое) образование;Профессиональное обучение (по отраслям);
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Под «иным направлением деятельности» понимается укрупнённая группа согласно Приказу Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказу Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1061. Укрупненные группы распределяются по областям образования, имеющим следующие наименования:Математические и естественные науки;Инженерное дело, технологии и технические науки;Здравоохранение и медицинские науки;Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;Науки об обществе;Образование и педагогические науки;Гуманитарные науки;Искусство и культура; Оборона и безопасность государства.
- Военные науки.
- Таким образом, лицо, получившее образование в области математики имеет право вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и др.
- Данное правило применяется к каждой дисциплине, входящей в укрупненную группу.
- Следовательно, мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области конкретного направления преподавания (конкретной педагогической науки) не соответствует требованиям профстандарта в тех случаях, когда в школе имеется вакантная должность преподавателя дисциплины того же направления (укрупненной группы), к которому относится образование учителя.
Например, переподготовка учителей физики для преподавания астрономии не требуется, так как эти предметы относятся к одной укрупненной профессиональной группе. В таких случаях у директора возникает обязанность предложить учителю данную должность в качестве вакантной в случае расторжения трудового договора по сокращению штата или численности работников школы.
- Также учитель имеет право претендовать на такую должность в случае истечения срока трудового договора.
- Переподготовка в таких случаях, как уже было сказано, не требуется.
- Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новых навыков, новой квалификации.
При прохождения профессиональной переподготовки учитель приобретает право преподавать дисциплины, не соответствующие его направлению подготовки. В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08, в котором даются разъяснения к тексту профстандарта «Педагог», отмечается, что требование о получении ДПО (дополнительного профессионального образования) по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Таким образом, если, например, учителя физики сокращают, но в школе вакантна должность учителя музыки, такая должность также должна быть предложена директором сокращаемому учителю, который, заняв такую вакансию, сможет проходить переподготовку параллельно с работой. Порядок рассмотрения возможности предоставления учителю работы, связанной с преподаванием другого предмета, должен учитываться директором и при увольнении учителя по причине прекращения срочного трудового договора.
Это правило находит подтверждение в материалах судебной практики: согласно Определению Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.05.2021 N 88-9946/2021 расторжение с работником трудового договора за нарушение им установленных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы, не может иметь место в случае, когда работодатель усматривает такое нарушение в непредоставлении документов о прохождении профессиональной переподготовки.
- Таким образом, из толкования данного Определения можно сделать вывод, что отсутствие у учителя переподготовки по предмету, не соответствующему его области преподавания (например, музыка вместо физики) не может исключать возможность продолжения работы этого учителя в школе.
- Более того, Минобрнауки также разъясняет, что « отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности».
Следовательно, в случае, когда происходит расторжение трудового договора с учителем по причине сокращения или истечения срока действия трудового договора, учитель имеет право претендовать на вакантные должности преподавателя иных дисциплин: как соответствующих его области преподавания (без необходимости прохождения переподготовки), так и любых иных вакантных должностей в школе (с необходимостью пройти переподготовку).
Полный ответ
Можно ли работать учителем?
14:06 срд, 05 октября, 2016 Учительство и учителя известны с древнейших времен человечества, и сегодня профессия педагога — одна из самых распространенных. Значение этой профессии сложно преувеличить: все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь педагогике, поскольку все — и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи.
Тем не менее, путь в школьную учительскую или за лекционную кафедру в вузе не так уж тернист. Город+ выяснил, кто может стать преподавателем и какими профессиональными навыками должен обладать педагог? Право преподавать Для всех, кто чувствует в себе силы и желание обучать серьезно, а не «чему-нибудь и как-нибудь», следует для начала изучить юридическую сторону дела.
Право на занятие педагогической деятельностью устанавливается государством и чётко прописано в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями вступил в силу с 01.09.2016). Статья 46 гласит, что правом преподавать обладают лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Фото: vm.ru
Полный ответ
Кому нельзя быть учителем?
Кто не имеет права работать в школе — В соответствии с профстандартом, к работе в школе не допускаются:
Осужденные, лишенные заниматься педагогической деятельностью по приговору суда. Имеющие или имевшие судимость Недееспособные. Имеющие заболевания, с которыми нельзя заниматься преподавательской деятельностью.
Руководитель может отстранить от работы педагога, если по сообщениям правоохранительных органов он подозревается в совершении уголовного преступления в соответствии со статьей 331 ТК РФ. В этой же статье указаны и другие основания для запрета ведения педагогической деятельности.
Полный ответ
В чем разница между педагогом и учителем?
Чем отличается педагог от учителя и преподавателя По мнению подавляющего большинства людей, слова «учитель» и «педагог» являются синонимами и взаимозаменяемыми понятиями в русском языке. Однако не все так просто, и в этом вопросе есть свои нюансы. Попробуем детально разобраться, чем отличается педагог от учителя. Сначала обратимся к терминам:
Учитель – это штатный сотрудник общеобразовательной школы, который занимается преподаванием какого-либо предмета ученикам. Педагог (от древнегреческого παιδαγωγός, «ведущий подростка») – это специально подготовленный человек, деятельность которого направлена на обучение и воспитание подрастающего поколения. Также этим термином называют ученого, который работает над теоретическими проблемами развития педагогики как науки.
Таким образом, понятие «педагог» более широкое: оно, кроме непосредственно преподавательского аспекта, включает в себя воспитательный и наставнический момент. Наука педагогика представляет собой целенаправленную и системную деятельность, которая направлена на формирование человека, она разрабатывает методы и содержание обучения и воспитания.
воспитатель детского сада; школьный учитель; преподаватель вуза; спортивный тренер; ученый, развивающий передовые педагогические идеи.
Учитель же – это специалист, окончивший педагогический вуз и преподающий определенный предмет. Работа в школе является более конкретной сферой приложения педагогической мысли. Учитель обязан преподавать свой предмет по утвержденной Министерством образования программе, использовать различные методики и приемы для подачи необходимой информации, помогать формированию личности и социализации своих учеников.
Результатом его работы должен стать такой уровень знаний и навыков учащихся, который соответствовал бы утвержденным государством образовательным стандартам. Кстати, между словами «учители» и «учителя» разница тоже есть. Если речь идет об авторитетном человеке, духовном наставнике, который часто никак не связан с педагогикой, но имеет последователей, если его идеи оказывали или оказывают большое влияние на людей, то во множественном числе таких людей называют «учители».
В этом контексте можно вспомнить Виссариона Белинского, Льва Толстого, Конфуция, Махатму Ганди и многих других выдающихся людей прошлого и современности. А учителя – это работники сферы образования, обучать других – их функциональная обязанность. Также имеется разница между учителем и преподавателем.
Учитель – это работник общеобразовательной школы, который закончил педагогический колледж или вуз. Его задача развивать – доносить нужные знания, применяя различные педагогические техники и методики. В школе ученик осваивает навыки поиска, осмысления и систематизации нужной информации, умение делать правильные выводы из полученных разрозненных данных, что пригодится ему в дальнейшем образовании.
Преподаватель работает в основном в средних специальных и высших учебных заведениях. Он сам является выпускником университета или академии, нередко имеет ученую степень. У преподавателя нет необходимости заинтересовывать ученика в своем предмете и разъяснять его нужность, поскольку он работает с более взрослыми людьми, которые уже определились с выбором профессии.
Воспитательная функция становится и вовсе второстепенной. Преподавателю достаточно квалифицированно доносить нужный материал до учеников и студентов, давать им задания для самостоятельной работы, во время которой они получают около 80% необходимой информации, и контролировать ее выполнение. Чем еще различаются учитель и преподаватель, так это тем, что последний должен обязательно заниматься научной деятельностью и приобщать к ней студентов.
Для учителей это требование не является обязательным. Научная деятельность преподавателей – это:
разработка новых учебных программ; научные исследования; подготовка методических рекомендаций; написание учебных пособий; участие в различных мероприятиях (семинарах, научно-практических конференциях, дискуссиях); проведение лекций, семинаров, лабораторных и практических занятий.
Следовательно, задача учителя – учить и воспитывать ребенка. Преподавателю нужно делиться своими знаниями по конкретному предмету, помогать осваивать информацию и привлекать студентов к научной деятельности. Однако представители обеих этих профессий относятся к очень уважаемой в нашем обществе когорте педагогов.
Полный ответ
Сколько в среднем зарабатывает учитель?
Зарплата учителей в некоторых регионах РФ — Средняя зарплата педагога в 2022 году в Москве составляет около 99 674 рублей, Школьный учитель, работающий в Санкт–Петербурге, в нынешнем году получает не менее 64 730 рублей. Во многих городах и областях в 2022 году средняя заработная плата педагога не сильно изменилась.
- В маленьких городах учителя получают примерно по 25 000 – 30 000 рублей.
- В областных центрах оклад учителя равен 22 000 рублей.
- А педагог, работающий в сельской местности, может рассчитывать на зарплату от 12 000 до 17 000 рублей.
- На территории Крыма в 2022 году учитель зарабатывает не более 29 434 рублей.
Но стоит помнить, что величина оклада школьного учителя также напрямую зависит от таких факторов, как:
- Выслуга лет.
- Количество отработанных часов.
- Уровень квалификации.
- Наличие особых заслуг.
- Наличие дополнительных нагрузок (классное руководительство, дополнительная работа с детьми из малообеспеченных семей).
К сожалению, дополнительные выплаты за большой стаж и опыт работы учителям не предусмотрены. Полезная информация, для тех, кто хочет найти новую высокооплачиваемую работу за границей: Пошаговая инструкция поиска работы за границей, более 50 проверенных сайтов, где можно найти работу за границей для женщин и мужчин без знания языка.
Благодаря этим материалам 8 из 10 человек получают предложения о работе. Все подробности по ссылке, Согласно новой реформе, молодые специалисты будут получать одинаковую заработную плату с учителями, которые проработали в школе более 10-15 лет. Зарплата учителя начальных классов по России в 2022 году в среднем составляет 31 800 рублей.
Завучи в школах Москвы зарабатывают от 72 500 рублей в месяц. А просто поражает – 114 000 рублей. Средняя зарплата преподавателя высшего учебного заведения по России 97 276 рублей.
- Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно от 20 000 до 47 000 рублей.
- Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 42 000 рублей.
- Профессора получают примерно от 51 000 рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах.
- Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 31 000 рублей в месяц.
- А ежемесячный заработок кандидата наук в среднем 47 000 рублей.
Чаще всего преподаватели получают от 40 000 до 50 000 рублей. Но такая заработная плата выплачивается лишь тем сотрудникам, которые дополнительно занимаются кураторством или занимают должности заведующих кафедрой. Заработок преподавателей, работающих в частных высших учебных учреждениях, начинается от 60 тыс.
рублей. Деканы факультетов в среднем получают ежемесячно 40 000 рублей. А просто поражает своими размерами. Представители, имеющие такую должность, могут зарабатывать от 75 000 тыс. рублей в месяц. В Санкт–Петербурге в государственном университете средняя заработная плата профессора равна 57 тыс. рублей. А доцент в этом же высшем учебной заведении будет ежемесячно получать от 40 тыс.
рублей.
Полный ответ
Можно ли устроиться работать в школу без педагогического образования?
🔥 Что говорят юристы? — Учительница из Пензы рассказала историю своей коллеги: «У нас в школе работает преподавателем физической культуры Алевтина Павловна Киреева, без педагогического образования. По первому диплому она юрист, получила образование дистанционно.
- Нет, не может. Для этого нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования (ст.195.1, 195.3 ТК РФ). Дистанционная подготовка здесь не поможет.
- В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Если его диплом соответствует этим квалификациям, то он может работать педагогом.
- Имеет право работать. Согласно ст.46 ФЗ «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно. Достаточно иметь среднее профессиональное образование (любое, заметьте) и пройти соответствующие курсы повышения квалификации, которые в настоящее время можно просто купить. И вот вы уже педагог. В России без педагогического образования работают тысячи, если не десятки тысяч людей. В нашем городе, например, их по меньшей мере 300 человек».
В то же время, по свидетельству учителя Ильи Максимова, его знакомому, мастеру спорта без педагогического образования отказали в праве работать в спортивной школе в Барнауле. Как бы ни сложились обстоятельства с кадрами в школе или в профессиональной карьере, всеобщим правилом и нормой в России должны быть учителя с педагогическим образованием.
Полный ответ
Кто имеет право быть учителем начальных классов?
Какое образование должно быть у учителя начальных классов — Согласно профстандарту педагога, утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, обучением школьников может заниматься человек, получивший высшее или среднее профессиональное образование по специальности «преподавание» или «педагогика».
Обучение в ВУЗе занимает 5 лет. Для получения диплома колледжа потребуется от 3 до 5 лет. Но сейчас для людей, получивших непрофильное образование, допустимо овладеть профессией учителя без многолетнего обучения. Имея высшее или среднее образование, достаточно пройти пройти программу профпереподготовки длительностью от 4 месяцев.
Важно! По закону на должность учителя младших классов можно принимать соискателя без опыта работы. Обязательно наличие профильного образования в колледже, ВУЗе или на курсах переподготовки в лицензированных учреждениях ДПО.
Полный ответ
Какие документы нужны для работы учителем в школе?
Какие документы могут потребовать при устройстве на работу? | КонсультантПлюс — студенту и преподавателю При устройстве на работу нужно представить паспорт, трудовую книжку, документ об образовании и иные документы. Запрещается требовать документы помимо предусмотренных законодательством, однако гражданин может представить их добровольно.
- Перечень обязательных документов При устройстве на работу работодатель вправе потребовать (ч.1 ст.65, ч.2 ст.331 ТК РФ; п.3.1 ст.52 Воздушного кодекса РФ; пп.
- А» п.1 ст.3 Закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ; п.9 ч.1 ст.10 Закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ; п.83 Административного регламента, утв.
- Приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121; п.53 Административного регламента, утв.
Приказом МВД России от 24.10.2016 N 665; Письмо МВД России от 26.07.2018 N 1/8552, Минтруда России от 06.07.2018 N 14-2/10/В-4658, Минкомсвязи России от 06.07.2018 N АК-П13-062-14725):
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые или гражданин поступает на работу на условиях совместительства;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
- документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию, например, с педагогической деятельностью — в бумажном виде или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МВД России;
- справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, подвергнутые такому наказанию (например, работа, непосредственно связанная с обеспечением транспортной безопасности, или работа по должности специалиста авиационного персонала), — в бумажном виде или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МВД России.
При заключении трудового договора перечисленные документы, по общему правилу, могут быть предъявлены лицом, поступающим на работу, в форме, согласованной с работодателем, в том числе в форме электронных документов, если работодатель использует электронный документооборот (ст.22.2 ТК РФ).
- Перечень дополнительных документов для отдельных категорий работников В отдельных случаях с учетом специфики работы при заключении трудового договора необходимо предъявить дополнительные документы, в частности (ч.3, 4 ст.63, ст.
- Ст.65, 283, 324, 327.3 ТК РФ; ст.2, п.4 ст.13, п.1 ст.13.3 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ; п.1 ст.8 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ; п.11.3 Перечня, утв.
Приказом Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020; Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 613; п.3 Приложения к Приказу Минпросвещения России от 18.09.2020 N 508; Доклад, утв. Рострудом):
- письменное согласие одного из родителей (попечителя) на заключение трудового договора с лицом, не достигшим возраста 15 лет;
- разрешение или письменное согласие органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, не достигшим возраста 14 и 15 лет соответственно;
- справку о характере и условиях труда по основному месту работы — для внешних совместителей при приеме на работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — для лиц, привлекаемых на работу в указанные районы и местности из других территорий;
- договор (полис) ДМС, а также разрешение на работу или патент — для временно пребывающих в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, за некоторыми исключениями;
- разрешение на временное проживание или вид на жительство — соответственно для временно или постоянно проживающих в РФ иностранных граждан, за некоторыми исключениями.
- сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга), несовершеннолетних детей) — для лиц, претендующих на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ;
- характеристику обучающегося и справку о периоде обучения, выданные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучается, — для лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, при допуске их к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам.
Обратите внимание! При устройстве на работу работодатель не вправе требовать от вас представить документы, помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Вместе с тем вы можете представить их по своей инициативе (ч.3 ст.65 ТК РФ).
- свидетельство о присвоении ИНН. Налоговые органы не вправе отказать налоговому агенту в приеме представляемой в налоговый орган налоговой отчетности, в которой в сведениях об отдельных физических лицах — получателях доходов не указан ИНН по причине его отсутствия (Письмо МНС России от 27.02.2001 N БГ-6-12/169@), поэтому свидетельство о присвоении ИНН к обязательным при устройстве на работу документам не относится;
- свидетельства о рождении детей. Эти документы потребуются, если гражданин планирует получать вычеты по НДФЛ, пользоваться гарантиями и компенсациями, предусмотренными для работников, имеющих детей (ст. ст.254 — 263, 264 ТК РФ; пп.4 п.1 ст.218 НК РФ);
- сведения о себе, необходимые работодателю и территориальному органу ФСС РФ для выплаты страхового обеспечения (ч.13 ст.13 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 12.08.2022 Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс. Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в, Читать подробнее: Какие документы могут потребовать при устройстве на работу? | КонсультантПлюс — студенту и преподавателю
Полный ответ
В каком возрасте можно стать учителем?
С 20 лет, сразу после учебы.
Полный ответ
Можно ли работать учителем после окончания колледжа?
Уровень образования — Стать учителем начальной школы можно после обучения в педагогическом колледже или техникуме. Среднего профессионального образования будет достаточно, чтобы работать по этой специальности. У выпускников педагогических ВУЗов и факультетов больше шансов найти хорошо оплачиваемую работу.
Полный ответ
Можно ли работать с дошкольным образованием в школе?
Известный педагог начального образования — Мой сын учится в начальной школе. Стало известно, что учитель имеет образование журналиста, фотокорреспондента. Можно ли с таким образованием работать учителем начальных классов? И если можно, то при каких условиях? Добрый вечер! Полагаю, что нет, исходя из Минобрнауки России от 18.08.2015 N АК-2294/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий»): Преподаватель,
- Требования к квалификации.
- Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте Галина. Учитель начальных классов должен иметь высшее педагогическое образование. Если учителя нету педагогического образования, напишите жалобу в департамент образования по данному поводу. Вам помог ответ? Да Нет Да, наличие педагогического образования является, по общему правилу, необходимым условием для работы в школе учителем. В соответствии со ст.331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п.62 Типового положения об общеобразовательном учрежеднии (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, пункт 62 — в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2007 № 459) на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Действующая редакция раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.
- N 761 н. Согласно указанному документу (п.4) квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».
- В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.
В требованиях к квалификации учителей установлено, что Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. С этого года для занятия преподавательской деятельностью в отношении детей необходимо обязательное педагогическое образование. Можете жаловаться. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! Необходимо высшее педагогическое образование. Мой сын учится в начальной школе. Стало известно, что учитель имеет образование журналиста, фотокорреспондента. Можно ли с таким образованием работать учителем начальных классов? И если можно, то при каких условиях? Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте. Можете работать, при условии прохождения переподготовки на учителя младших классов. Вам помог ответ? Да Нет Пока не окончил нет не может, нужно оконченное образование. Вам помог ответ? Да Нет Нет, не может, после получения диплома только. Вам помог ответ? Да Нет Нет. Нужна переподготовка. Вам помог ответ? Да Нет
Полный ответ
Какой диплом дает право преподавать?
Часто задаваемые вопросыПустая страница ВОПРОС : Что даёт профессиональная переподготовка? Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
- ОТВЕТ : Программа профессиональной переподготовки не повышает уровень имеющегося образования, а подготавливает специалиста к осуществлению нового вида профессиональной деятельности или приобретение новой квалификации, т.е.
- Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами российской федерации о государственной службе.
- В случае успешного завершения обучения по программе профессиональной переподготовки слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности или диплом о профессиональной переподготовки с присвоением новой квалификации.
- ВОПРОС: Кто может обучаться на программах профессиональной переподготовки? ОТВЕТ: На основании части 3 статьи 76 федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
ВОПРОС : Имея высшее гуманитарное образование в области рекламы, могу ли я пройти обучение по программе профпереподготовки, получить квалификацию, чтобы работать в сфере дошкольного образования и/или начального образования? Или требуется дополнительное высшее педагогическое образование? ОТВЕТ : В соответствии с федеральным законом «об образовании в российской федерации» от 29.12.2012г.
Фз-273, ст.76 и требованиями профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом минтруда и социальной защиты РФ от 18.10 2013г.
№544(с изменениями от 5.08.2016г) для того чтобы получить квалификацию «воспитатель детского сада» или «учитель начальных классов» достаточно пройти программу профессиональной переподготовки ВОПРОС: Что даёт повышение квалификации? ОТВЕТ : Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа повышения квалификации позволяет за короткий промежуток времени сформировать профессиональные компетенции, необходимые для выполнения эффективной профессиональной деятельности в условиях модернизации профессиональной деятельности. Например, специалисту отдела кадров необходимо освоить новую версию программы 1с: кадры или педагогическому работнику необходимо сформировать умение оказывать первую помощь.
- После успешного завершения программы повышения квалификации слушатель получает удостоверение о повышении квалификации.
- ВОПРОС: Я имею высшее педагогическое образование, но по семейным обстоятельствам долгое время не работала учителем.
- В настоящее время меня принимают на работу в школу, но требуют, чтобы я прошла профессиональною переподготовку по профилю педагогической деятельности.
Правомерны ли требования директора школы? ОТВЕТ: Нет. В соответствии с частью первой статьи 331 трудового кодекса российской федерации (далее — тк рф) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством российской федерации в сфере образования.
Так, на основании части 1 статьи 46 федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «об образовании в российской федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно — спо и во) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Квалификационные требования, указанные в профессиональном стандарте «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденном приказом миннтруда и социальной защиты рф от 18.10.2013г.
№544н содержат требования к образованию и обучению лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее образование (далее — во) или среднее профессиональное образование (далее — спо) в рамках укрупненных групп направлений подготовки во и специальностей спо «образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо во или спо и дополнительное профессиональное образование (далее — дпо) по направлению деятельности в образовательной организации.
В вашем случае, прохождение обучения программе профессиональной переподготовки является избыточным. ВОПРОС: У меня есть высшее экономическое образование. Хочу получить профессию учителя-логопеда, но для поступления на данную специальность по переподготовке нужно педагогическое образование, которого у меня нет.
Подскажите, как можно поступить, чтобы овладеть профессией логопеда? ОТВЕТ: Согласно разъяснениям министерства образования и науки, представленных в письме от 11 марта 2016 г. № вк-452/07 «учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности «логопедия»; б) по направлению «специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям («педагогическое образование», «психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии».
В вашем случае, оптимальный вариант получения квалификации «логопед» — это обучение по программе магистратуры по направлению подготовки «специальное (дефектологическое) образование». Вместе с тем, формально, в соответствии с фз-273 от 29.12.2012г, глава 10, ст.76, вы можете пройти профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед», но у вас могут возникнуть сложности при трудоустройстве и/или прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности.
ВОПРОС: Как узнать, что учреждение, реализующее программы дополнительного профессионального образования имеет право их реализовывать? ОТВЕТ: Для этого вам необходимо на сайте организации ознакомиться с информацией об образовательной организации и в первую очередь с: — лицензией на право реализации подвида дополнительного образования — дополнительного профессионального образования; — уставом (наличие возможности реализовывать программы дополнительного профессионального образования); — информацией о реализуемых программах дополнительного профессионального образования, оформленных в соответствии с законодательством российской федерации; — информацией о наличии и соответствии требованиям профессионального стандарта педагогов, участвующих в реализации программ дополнительного профессионального образования; — типовым договором на оказание платных образовательных услуг.
ВОПРОС: Я утеряла свой диплом о профессиональной переподготовке и вкладыш к нему. Как я могу получить дубликат? ОТВЕТ: в соответствии с письмом минобрнауки россии от 12.03.2015 № АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «методическими рекомендациями по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования») раздел 3.
Дубликат документа о квалификации выдается: — взамен утраченного документа – дубликат выдается на основании личного заявления, выписки из приказа образовательной организации о выдаче документа, объявления о потере документа в средствах массовой информации; — взамен документа о квалификации, содержащего ошибки, обнаруженные выпускником после его получения – дубликат выдается на основании личного заявления; Лицу, изменившему фамилию (имя, отчество) — обмен производится на основании заявления лица, изменившего свою фамилию (имя, отчество), с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) лица.
Сохранившийся подлинник диплома и подлинник приложения к диплому изымаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и уничтожаются в установленном порядке. ВОПРОС: Кто определяет количество часов по повышению квалификации или профессиональной переподготовки, которые должен пройти работник организации? ОТВЕТ: Нормативными документами российской федерации регламентируется только минимальный объем программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
- Так приказом министерства образования и науки РФ от 01.07.2013г №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» п.12.
- Установлен минимально допустимый срок обучения по программам повышения квалификации – 16 часов, минимально допустимый срок обучения по программам профессиональной переподготовки – 250 часов.
Вместе с тем, требования к сроку обучения по программе дополнительного профессионального образования для каждого сотрудника организации может установить работодатель, исходя из особенностей содержания, организации и условий выполнения профессиональной деятельности.
- ВОПРОС: Я имею высшее образование.
- Могу ли я пройти профессиональную переподготовку в учреждении среднего профессионального образования (СПО)? ОТВЕТ: Образовательные организации могут реализовывать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с уровнем образования.
- Таким образом, в лицензии на образовательную деятельность обязательно должен быть указан уровень, в противном случае, лицензия считается незаконной и подлежит аннулированию.
Следовательно, образовательная организация СПО, обладающая лицензией на реализацию программ СПО и программ ДПО может реализовывать программ ДПО для лиц имеющих или получающих среднее профессиональное образование. ВОПРОС: Как часто необходимо проходить повышение квалификации работнику? ОТВЕТ: Требования к профессиональному развитию работника и право работников на получение дополнительного профессионального образования определяются трудовым кодексом РФ, профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.
- Например: Согласно п.2 ч.5 ст.47 закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
- Одновременно согласно п.7 ч.1 ст.48 закона на них возложена обязанность систематически повышать свой профессиональный уровень.
ВОПРОС: Для прохождения курсов дополнительного профессионального образования имеет ли значение место нахождения образовательной организации? ОТВЕТ: В соответствии с частью 4 статьи 91 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г, в приложении к лицензии не указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.
Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, на основании лицензии могут осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам без ограничений по территориальному признаку. ВОПРОС: Я являюсь студенткой вуза. Могу ли я пройти обучение по программе дополнительного профессионального образования одновременно с обучением по основной образовательной программе высшего образования? Какой документ я смогу получить после прохождения итоговой аттестации по программе дополнительного профессионального образования? ОТВЕТ: На основании части 3 статьи 76 федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
- Исходя из этого положения – вы можете пройти обучение одновременно с обучением по основным образовательным программам высшего образования.
- Сразу после завершения обучения вам будет выдана справка об обучении установленного образца.
- Частью 16, ст 76 федерального закона от 29 декабря 2012 г.
- N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Справка после завершения обучения будет заменена на соответствующий документ: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовки. Читать подробнее: Часто задаваемые вопросыПустая страница
Полный ответ
Можно ли с юридическим образованием преподавать в школе?
Прием на работу в школу лиц, не имеющих педагогического образования Здравствуйте. Нам сказали, что юрист не может преподавать в школе, в том числе и учебный предмет «Обществознание». Также сказали, что обязательно нужно педагогическое образование для работы в школе.
Так ли это? Нет, такие запреты в законодательстве РФ отсутствуют. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Из данной нормы видно, что при приеме работников на педагогические должности руководитель образовательной организации должен руководствоваться квалификационными справочниками или профессиональными стандартами, либо нормами обоих указанных документов.
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.
- 761н, устанавливает следующие требования к квалификации учителя:- высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы;- либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.
№ 544н, устанавливает следующие требования к образованию и обучению учителя:-высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету; — либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Таким образом, нормы вышеперечисленных нормативных документов не запрещают лицам с юридическим образованием работать учителем в школе. Рекомендуем также ознакомиться с письмом Рособрнадзора от 11 августа 2014 г. № 01-58-420/05-5589, в котором более детально раскрываются вопросы, связанные с приемом на работу в образовательные организации лиц, при отсутствии у них документов о необходимой квалификации.
Полный ответ
Можно ли с юридическим образованием преподавать в колледже?
Имеете право преподавать. Серебрякова Н.Г. В школе и колледже можете.
Полный ответ