Кто Пишет Планы В Детском Саду?

Кто Пишет Планы В Детском Саду
Требования к написанию календарного плана Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится, С нами растут профессионалы. Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно,

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования. Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения.

Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу. План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы, Но знание программы не является единственным условием успешного планирования.

Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития, Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы.

У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

  • Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
  • В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.
  • Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада.
  • К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:
  1. Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей смены на 5 рабочих дней.
  2. При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
  3. Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
  4. Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
  5. Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.

Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

  • План должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком или напечатан.
  • На первой странице размещается: полное название учреждения, заглавие, номер и возраст группы, имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания плана.
  • С обратной стороны первой страницы: прилагается таблица, в которой зам по УВР делает отметки об их проверке, а также оставляет свои рекомендации.
  • На второй странице указываются годовые задачи ДОУ.
  • Учебный план ДОУ на учебный год
  • План работы ДОУ по профилактике ДДТТ на учебный год
  • Циклограмма комплексно-тематического планирования на учебный год (где указывается: месяц, неделя, тема месяца, тема недели, итоговое событие).
  • Список детей группы в алфавитном порядке с датами рождения
  • Список детей по подгруппам
  • Режим дня на учебный год
  • Расписание НОД на учебный год
  • Образовательная нагрузка воспитанников группы.
  • Режим двигательной активности.
  • Титульный лист на каждый месяц.
  • Сетка «Система образовательной работы с детьми» (на месяц, где указывается дата, образовательная область по которой проходит НОД, тема НОД, используемая метод.лит-ра (автор, стр., № занятия; для того, чобы не указывать каждый раз автора, можно распечатать УМК(учебно-методический комплекс) и вложить после циклограммы, но стр. и № занятия указывать обязательно!!!)
  • например, Обучение грамоте. — «Усвоение звука и буквы М» — Ушакова О.А. стр.56;
  • Комплекс утренней гимнастики (выдает руководитель по физре)

При написании плана на неделю указывается:

  1. ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО — ЦЕЛИ!!!
  2. Работа с родителями.
  3. Обогащение развивающей среды в группе.
  4. Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.
  5. Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.
  6. Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.
  7. Планирование утреннего отрезка времени.
  8. При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.
  9. Беседа — тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.
  10. Игры — какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.
  11. Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).

Планирование учебных занятий:

  • Тема занятия
  • Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)
  • Материалы и оборудование
  • Виды детской деятельности
  • Целевые ориентиры
  • Словарная работа (обогащение словаря)
  • Вопросы
  • Художественное слово (название произведения и автор)
  • Физминутка
  • Рефлексия

По изодеятельности:

  • Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)
  • Тема занятия
  • Оборудование
  • Основные технические приёмы
  • Пальчиковая гимнастика

Полный ответ

Какой вид плана разрабатывается воспитателем?

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования.
Полный ответ

Как называется план на каждый день в детском саду?

Требования к написанию календарного плана Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится, С нами растут профессионалы. Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно,

  1. На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
  2. Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  3. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения.

  • Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
  • Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.
  • План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы, Но знание программы не является единственным условием успешного планирования.

  • Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития,
  • Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.
  • Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы.

У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

  • Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
  • В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.
  • Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада.
  • К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:
  1. Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей смены на 5 рабочих дней.
  2. При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
  3. Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
  4. Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
  5. Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.

Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

  • План должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком или напечатан.
  • На первой странице размещается: полное название учреждения, заглавие, номер и возраст группы, имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания плана.
  • С обратной стороны первой страницы: прилагается таблица, в которой зам по УВР делает отметки об их проверке, а также оставляет свои рекомендации.
  • На второй странице указываются годовые задачи ДОУ.
  • Учебный план ДОУ на учебный год
  • План работы ДОУ по профилактике ДДТТ на учебный год
  • Циклограмма комплексно-тематического планирования на учебный год (где указывается: месяц, неделя, тема месяца, тема недели, итоговое событие).
  • Список детей группы в алфавитном порядке с датами рождения
  • Список детей по подгруппам
  • Режим дня на учебный год
  • Расписание НОД на учебный год
  • Образовательная нагрузка воспитанников группы.
  • Режим двигательной активности.
  • Титульный лист на каждый месяц.
  • Сетка «Система образовательной работы с детьми» (на месяц, где указывается дата, образовательная область по которой проходит НОД, тема НОД, используемая метод.лит-ра (автор, стр., № занятия; для того, чобы не указывать каждый раз автора, можно распечатать УМК(учебно-методический комплекс) и вложить после циклограммы, но стр. и № занятия указывать обязательно!!!)
  • например, Обучение грамоте. — «Усвоение звука и буквы М» — Ушакова О.А. стр.56;
  • Комплекс утренней гимнастики (выдает руководитель по физре)

При написании плана на неделю указывается:

  1. ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО — ЦЕЛИ!!!
  2. Работа с родителями.
  3. Обогащение развивающей среды в группе.
  4. Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.
  5. Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.
  6. Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.
  7. Планирование утреннего отрезка времени.
  8. При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.
  9. Беседа — тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.
  10. Игры — какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.
  11. Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).

Планирование учебных занятий:

  • Тема занятия
  • Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)
  • Материалы и оборудование
  • Виды детской деятельности
  • Целевые ориентиры
  • Словарная работа (обогащение словаря)
  • Вопросы
  • Художественное слово (название произведения и автор)
  • Физминутка
  • Рефлексия

По изодеятельности:

  • Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)
  • Тема занятия
  • Оборудование
  • Основные технические приёмы
  • Пальчиковая гимнастика

Полный ответ

Какие документы ведет воспитатель детского сада?

Документация по организации работы воспитателя : Рабочая программа Комплексно-тематическое планирование. Календарный план воспитательно-образовательной работы.2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).
Полный ответ

Что должен знать воспитатель в детском саду?

Кому подходит профессия воспитателя — Чтобы работать воспитателем, нужно любить детей. Это основное условие успешной педагогической деятельности. Человек, выбравший эту профессию, должен ориентироваться в нестандартных ситуациях и быстро принимать решения.
Полный ответ

Как проходит рабочий день воспитателя в детском саду?

Один рабочий день воспитателя в детском саду В детстве моя мама почему-то хотела, Но когда пришла пора выбирать профессию, она решила пойти, так как ей очень нравилось возиться со своими маленькими двоюродными сестрёнками. Долгое время моя мама не работала по профессии.

  1. Но недавно вновь вышла на работу.
  2. И вот уже два года, как моя мама –,
  3. В этой работе ей больше всего нравится искренность, доверчивость и непосредственность детей.
  4. Мама говорит, что работа эта по-своему трудная и ответственная.
  5. Ведь приходится отвечать за жизнь и здоровье маленьких детей, которые приводят к ней родители на весь день.

По мнению моей мамы, самым сложным бывает уследить за всеми детьми, найти подход к каждому маленькому человечку. Этой профессии мама обучалась в, На вопрос: «Какие качества нужно развивать в себе педагогу?», мама ответила: «Терпение и терпимость, а главное – любовь к детям»,

  1. Рабочий день воспитателя начинается в семь часов утра, а заканчивается около шести часов вечера, пока не заберут всех детей.
  2. Всё это время она проводит в группе детского сада – на своём рабочем месте.
  3. Утром мама встречает каждого ребёнка с улыбкой.
  4. Некоторых детей нужно успокоить, ведь они ещё маленькие и им трудно расставаться с мамой.
Читайте также:  Как Будет Открытый Урок На Английском?

Потом ребятки делают зарядку вместе с воспитателями. Далее по распорядку у них завтрак. Нужно усадить за стол каждого ребёнка, научить его правильно держать ложку и есть аккуратно. Бывает, что приходится уговаривать есть. Затем начинаются занятия. Они длятся всего 10-15 минут, но требуют тщательной подготовки.

Перед прогулкой надо помочь одеться и проверить каждого, что он одет как следует. Погулять, раздеть, умыть, покормить обедом, уложить спать. После сна снова поиграть, покормить, проводить к родителям, рассказав, как вёл себя их ребёнок, как кушал, чем занимался. И так каждый день пять дней в неделю. Да, трудно быть воспитателем.

Хорошо, что есть у него помощница. Профессия воспитателя очень важна для общества, ведь именно он закладывает первые навыки общения в коллективе и первые нравственные понятия, первые знания и умения. Орфография и пунктуация автора сохранены Автор: Навматуллин Арслан, 7 класс, р.п.
Полный ответ

Что должен знать педагог дошкольного образования?

Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. — «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» » Зарегистрирован в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550 Профессиональный стандарт педагога Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. Что же такое стандарт? Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

  • Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего.

Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования.

  • Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.
  • Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
  • Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил.
  • Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность. Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему.

В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников.

Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Педагог дошкольного образования должен: 1.

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.3.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.5.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.7.

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.9.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.10.
Полный ответ

Что означает гибкое планирование в детском саду?

Открытое, или гибкое, планирование представляет собой по сути четыре взаимосвязанных и взаимопроникающих вида деятельности воспитателя: аналитико-диагностическую, конструктивную, организаторскую и рефлексивную.
Полный ответ

В чем заключается основная задача планирования в доу?

Планирование — как основная функция управления. Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде.

  • Планирование – принятие управленческих решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью, заключается в определении ближайшего и перспективного развития педагогической системы,
  • Планирование – подробное расписание деятельности организации на определенный период времени.
  • Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
  • Цель планирования — в определении механизма согласования действий субъектов управления, содержания и сроки их деятельности, обеспечивающих реализацию организационных задач.
  • Выделяют два вида планирования:
  1. Телеологический — жесткое планирование «сверху» (А.Леонтьев, С. Струмилин)
  2. Генетический — на основе особенностей организации, ее потребностей и возможностей

(В.Громан, в.Базаров). Особенности планирования.

  1. Планирование призвано придать чёткую направленность, устремлённость деятельности образовательного учреждения;
  2. Планирование на основе анализа и прогноза призвано смоделировать образы желаемого будущего состояния школы и её результатов;
  3. Целеполагание в планировании опирается на внутренние, происходящие в сознании субъектов управления процессы формирования образа цели – процессы целеобразования;
  4. Планирование призвано определить средства достижения цели, их состав и логическую структуру, последовательность, необходимые ресурсы и условия, исполнителей и их взаимодействие, сроки; определить содержание, методы, средства, формы предстоящей работы и её промежуточные результаты
  5. Планирование призвано определить стандарты деятельности, требования, критерии и показатели оценки;
  6. Планирование призвано создать условия для образовательной и управленческой деятельности.

Для успешной работы план должен обладать следующими характеристиками:

  1. Целенаправленностью (пригодным для достижения той цели, ради которой он создан);
  2. Единством (цели каждой подструктуры составляющей план должны быть прочно спаяны вместе и отвечать целям всего образовательного учреждения);
  3. Непрерывностью (опора как на краткосрочное, так и долгосрочное предвидение);
  4. гибкостью (возможностью адаптироваться в случае изменения условий);
  5. Точностью (достаточная детализация);
  6. Прогностичностью (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты);
  7. Экономичностью (его составление, использование должно облегчать, а не затруднять достижение целей, задач).

В основе любого планирования лежат следующие принципы:

  1. Учёт конкретных педагогических условий, возрастного состава детей, воспитанников, обучающихся и уровня их развития;
  2. Взаимосвязь процесса воспитания и обучения ;
  3. Регулярность, последовательность и цикличность воспитательных воздействий.
  4. Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Как правило, люди скорее и охотнее выполняют те задачи, которые сами себе поставили, чем «спущенные сверху», поскольку они им ближе и понятнее.
  5. Непрерывность- в соответствии с ним планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс, в рамках которого все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что они послужат основой составления планов в будущем.
  6. Гибкость, предполагающая возможность корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
  7. Единство и взаимосвязанность отдельных частей организации требует соблюдения такого принципа как согласование планов. Он реализуется путем их координации и интеграции. Координация осуществляется «по горизонтали», то есть между подразделениями одного уровня, а интеграция – «по вертикали», между выше- и нижестоящими.
  8. Важным принципом планирования является экономичность, предполагающая, что затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением.
  9. Создание необходимых условий для выполнения плана – организационных, ресурсных, идеологических и т.п.
  10. Полнота планирования, – т.е. при осуществлении планирования должны учитываться все ситуации и события.
  11. Точность планирования – для ее достижения используются все современные методы, средства и процедуры прогнозирования.
  12. Ясность планирования, – т.е. поставленные цели должны быть простыми, легкими, доступными всем членам организации.

Задачи планирования :

  1. Обеспечить выполнение решения государственных органов по вопросам воспитания и обучения;
  2. Обеспечить реализацию государственных образовательных стандартов;
  3. Вычленение главных узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
  4. Определение конкретных методических, образовательных, воспитательных мероприятий, сроков их исполнения, ответственных исполнителей;
  5. Воспитание ответственности каждого члена коллектива.

В процессе планирования необходимо решить следующие задачи :

  1. Определить, какие результаты вы хотели бы получить в будущем;
  2. Необходимо проанализировать, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов;
  3. Необходимо определить состав и структуру будущих действий;
  4. Необходимо уметь предвидеть и оценить последствия запланированных совместных действий.

Виды планирования. В зависимости от уровня управления различается:

  1. Стратегическое и перспективное планирование – это высший уровень – на 3-5 лет и отвечает на вопрос – что является нашими целями? ;
  2. Тактическое (или текущее) планирование – это средний уровень – 1-3 года и отвечает на вопрос – как достичь наших целей? ;
  3. Оперативное планирование – это нижний уровень – до нескольких месяцев.

Тактическое планирование в ДОУ осуществляется в рамках подготовки годового плана работы. Годовой план — это обязательный документ ДОУ. Он должен быть направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году, а также включает мероприятия по работе с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, педагогическому просвещению родителей и совместной работе со школой.

Текстовая форма планирования:

  • Описание результатов анализа работы О. за предыдущий период
  • Установление причинно-следственных связей, обусловивших + и –
  • Характеристика сложившейся ситуации в О. на момент планирования

Сетевая форма планирования (сетки, таблицы, циклограммы):

  • Четко отображает объем и структуру решаемой задачи
  • Хорошо прослеживаются взаимосвязи между мероприятиями
  • Эффективно определяет механизм использования ресурсов
  • Позволяет избежать перенасыщенности планов

Графическая форма планирования (графики, диаграммы, гистограммы)

Планирование любого вида плана, как правило, осуществляется в несколько этапов:

  1. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (состояние работы учреждения, уровня сформированности ЗУН, особенности развития детей, обучающихся).
  2. Формулирование целей, задач, предполагаемой деятельности.
  3. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана всех заинтересованных подструктур)
  4. Составление («сборка») всех частей плана в единое целое.
  5. Обсуждение и коррекция проекта.
  6. Принятие и утверждение плана.
  7. Реализация и контроль его выполнения.

Начинать планирование целесообразно с педагогического анализа, Он поможет выявить сильные и слабые стороны в работе воспитателя, оптимальные из используемых методов и приемов по решению поставленных задач. Педагогический анализ направлен на целенаправленное изучение воспитательно-образовательного процесса, его объективную оценку, выделение причин, определивших его уровень, результат и выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию работы.

  1. Педагогический анализ складывается из трех взаимосвязанных и взаимодействующих его видов: оперативного, тематического и итогового.
  2. Оперативный анализ – направлен на ежедневное выявление основных показателей, характеризующих воспитательно-образовательный процесс, на вскрытие причин его нарушения, а также одновременную выработку рекомендаций по устранению этих причин.
  3. Тематический анализ – направлен на глубокое изучение тех или иных наиболее значимых сторон педагогического процесса и выработку рекомендаций.
  4. Итоговый анализ проводится после завершения какого-либо отчетного периода – полугодия, года, летнего периода – и направлен на изучение комплекса основных факторов, повлиявших на результаты деятельности дошкольного учреждения за отчетный период, а так же причин, их породивших.
  5. В основе анализа лежат динамика развития детей, наблюдение педагогического процесса (уровень педагогической компетентности педагогов, созданные условия).
  6. Когда этот этап закончится, необходимо привлечь всех субъектов, весь коллектив к его экспертизе, обсуждению, корректировке в целом.
  7. Именно в этом случае можно снять многие противоречия, дублирование, другие недочеты, происходит мотивация участников планирования на его дальнейшее выполнение.
Читайте также:  Как Называется Первый Урок В Первом Классе?

Важно, чтобы каждый определил свою роль и степень ответственности за выполнение годового плана. Лучше на этом этапе высказать свои сомнения, замечания, а не тогда, когда приступят к его выполнению. Эффективность планирования достигается при соблюдении следующих условий:

  1. Знание уровня, на котором находится работа на момент планирования.
  2. Четкое представление об уровне, на который работа должна быть поднята к концу планируемого периода.
  3. Выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу ДОУ на новый уровень.

Возможности использования различных форм планирования.

Форма планирования, ее характерис-тика Преимущества ее использования Трудности ее использования
Текстовая Без текстовой формы нельзя оценить полноту, целостность содержания, аналитическую основу, такая форма планирования проста в составлении. Текстовую форму планирования хорошо использовать при краткосрочном планировании, для решения текущих задач на ближайшее время. Чаще к ней прибегают при описании результатов анализа работы за предыдущий период; характеристике сложившейся ситуации в организации на момент планирования. Она статична, в текстовый план работы проблематично вносить те бесчисленные изменения и дополнения, с которыми сталкивается руководитель в ходе его выполнения, т.к. каждый день что-то меняется, какие-то работы отменяются, какие-то заменяются. Текстовая форма не дает нам возможности представить одновременно и объемно всю работу, которую должен проделать педколлектив. Она лишает руководителя возможности видеть последовательность и целенаправленность всей спланированной работы. При использовании такого вида планирования, например, при разработке годового плана, он получается нечитаемым, большим по объему.
Сетевая Сетевая форма планирования предполагает использование сеток, таблиц, циклограмм. Она применяется для детального планирования конкретной задачи, выявить и проанализировать взаимосвязь между различными мероприятиями, избежать перегрузки плана, эффективно определить механизм использования ресурсов. Сетевая форма планирования также позволяет отразить регулярно повторяющиеся мероприятия, их объем и решаемую задачу. Сетевые графики просты в составлении и эксплуатации, но только для тех, кто глубоко знает процесс, который нужно спланировать, и кто приобрел устойчивые навыки в их составлении и чтении. Эффективность применения этого метода зависит от умения составителей плана видеть в перспективе весь комплекс необходимых работ, логическую последовательность и взаимосвязь проводимых мероприятий.
Графическая Графическая форма планирования отражает содержание работы в виде двухкоординатных графиков. Чаще данная форма используется для демонстрации количественных показателей. Ее применение позволяет наглядно представить весь объем работы на год, месяц, день. При графическом планировании можно проанализировать систематичность деятельности, последовательность, преемственность, плотность мероприятий, нагрузку педагогов, конкретизацию этапов выполнения той или иной задачи Невозможно оптимально скоординировать мероприятия в пространстве и времени, чтобы избежать перегрузок, «столкновения» мероприятий. Такая форма планирования более сложна и требует больше времени для ее оформления

Читать подробнее: Планирование — как основная функция управления.
Полный ответ

Кто составляет календарно тематический план?

Доступность для внедрения: 55 % — 2 Голосов — В голосовании могут принять участие только участники методической группы (успешные участники мероприятий портала: конкурс им.А.С. Макаренко, Всероссийское тестирование педагогов). ПОЛОЖЕНИЕ №_ о календарно – тематическом планировании творческих объединений (кружков) Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Джанкойского района Республики Крым 1.Общие положения 1.1.

  • Календарно-тематический план (КТП) является обязательным документом педагога дополнительного образования.1.2.
  • Календарно-тематический план составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», образовательной программой.1.3.
  • Настоящее Положение устанавливает единую форму планирования педагогической деятельности педагога на учебный год и призвано обеспечить: — права обучающихся на получение образования (п.4 ст.50 Закона РФ «Об образовании»); — права педагогов на свободу творчества (ст.55 Закона РФ «Об образовании» и ст.44 Конституции РФ); — права руководителей учреждения на осуществление контроля за соблюдением законодательства (ст.32 Закона РФ «Об образовании»); 1.4.

Задачами составления календарно-тематического плана являются: — определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого занятия в теме; — определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами годового курса.

Правила разработки календарно-тематического плана

  • Календарно-тематический план отражает плановость реализации содержания образовательной программы по учебному курсу в соответствии со спецификой организации образовательного процесса.
  • Календарно-тематический план самостоятельно разрабатывается педагогом в соответствии с образовательной программой.
  • Календарно-тематический план является обязательным документом, регламентирующим деятельность педагога при организации учебных занятий с обучающимися. Разрабатывается педагогом ежегодно.
  • Календарно-тематический план составляется педагогом с учетом учебных часов, определенных учебным планом учреждения для освоения учебного курса обучающимисякружка.

2.5 Педагог имеет право при составлении плана скорректировать количество часов, отведенных для изучения программной темы (тем) при условии целесообразности коррекции. Коррекция календарно-тематического плана проводится по необходимости. Отличие от содержания программы допускается не более чем на 10%,

Правила оформления календарно-тематического плана 3.1. Календарно-тематический план представляет собой документ, оформленный в соответствии с утвержденными требованиями настоящего Положения.3.2. Календарно-тематический план включает в себя следующие структурные элементы: — титульный лист; — календарно – тематический план.3.3.

На титульной странице указывается наименование образовательного учреждения, кружок, год обучения, фамилия, инициалы и квалификация педагога, место и год.3.4.Учебно – тематический план берется из образовательной программы кружка с указанием тем, всего часов, часов по теории и практике.3.5.

Графы таблицы КТП представлены в приложении 2. Тема занятия должна быть четкой, лаконичной, емкой. Тема, записанная в журнале должна соответствовать теме календарно-тематического плана. Все колонки в календарно — тематическом плане должны быть заполнены. Необходимо выделять каждый блок тем и прописывать отведенное количество часов.

Формы, методы работы должны заполняться всеми с указанием контроля качества знаний. Даты в КТП должны быть напечатаны или написаны на весь учебный год. Форма календарно-тематического плана утверждается напедагогическом совете МБОУ ДОД СЮТ 3.6. Требования к оформлению календарно-тематического планирования: 1) Титульный лист должен содержать следующие сведения: — название образовательного учреждения; — название документа; — учебный год; — название кружка (должно соответствовать названию в учебном плане); — год обучения; — ФИО педагога дополнительного образования; — «Расмотренна на заседании мотод совета, протокол № от,, ; — «Согласовано (методистом)»; — «Утверждено: (Директором Центра)

Правила утверждения календарно-тематического плана

Утверждение календарно-тематического планирования проходит следующие этапы: 4.1. Согласование календарно-тематического планирования осуществляется методистом МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества».4.2.Утверждение календарно-тематического планирования осуществляется руководителем образовательного учреждения.4.3.

Для утверждения календарно-тематического планирования педагог предоставляет методисту до 3 сентября текущего года папку документов, включающих в себя образовательную программу, календарно-тематический план.4.4. Расмотрение календарно-тематического планирования проводиться на заседании методического совета МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» Приложение 1.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Джанкойского района Республики Крым СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Методист МОУ ДОД Директор МОУ ДОД «Центр развития творчества «Центр развития детей и юношества» творчества детей _ А.А.

Тувышева и юношества» _Л.В.Руденко Календарно-тематическое планирование дополнительного образования детей на 2018/2019 учебный год кружка «.», год обучения РАССМОТРЕНА на заседании методического совета протокол №_ от _201_г Составитель – педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» п.

Азовское 201_г. Приложение 2 КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, год обучения

Название разделов и тем Кол-во часов Дата проведения
Теория практика Всего часов план факт
1.
2.
3.

Единыйурок.рф — онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования. Информация о средстве массовой информации «Единыйурок.рф» Возрастная маркировка О+ Вы можете подписаться на нашу группу в «Вконтакте», где будете в курсе событий и новостей портала и образовательной политики.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе «Поддержка».

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке, Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее,
Полный ответ

Что такое планирование в доу?

« Планирование в ДОУ : общие подходы, виды планирования » Планирование – это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.
Полный ответ

Что должно быть в календарно тематическом плане?

В календарно — тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы.
Полный ответ

Что такое Календарно тематическое планирование в детском саду?

Календарно- тематический план воспитательно-образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы на каждый день с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Полный ответ

В чем разница между календарным и перспективным планом?

Перспективно-календарное планирование образовательной деятельности Лилия Ханова Перспективно-календарное планирование образовательной деятельности Вопрос планирования постоянно интересует воспитателей. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания.

  • План должен быть на каждую группу.
  • Основное различие в планах разных возрастных групп — в программном материале, в методике ведения работы (количество и длительность занятий, приемы обучения и прочее),
  • На чем же основывается написание календарного плана ? 1.
  • Циклограмма Расписание всех проводимых мероприятий, режимных моментов в день без описания цели, методов проведения, задач и т.д.2.

Перспективный план, который предлагает нам программа ДОУ, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  • Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса.
  • 3. Комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса ;
  • Планирование работы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса,

В комплексно-тематическом построении образовательного процесса предполагается выделение ведущей темы дня, недели или месяца. Тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере деятельности, представлено в эмоционально-образной форме, Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.) Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя.

  1. Опираясь на Программу «От рождения до школы» разработали комплексно — тематическое планирование для каждой возрастной группы.
  2. При написании календарного плана воспитательно– образовательной работы мы отражаем утренний отрезок времени, первую и вторую половину дня, прогулку и работу с родителями.
  3. ФГОС ДО рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области :
  4. Социально-коммуникативное развитие;
  5. Познавательно развитие;
  6. Речевое развитие;
  7. Художественно-эстетическое;
  8. Физическое развитие.
  9. План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал,календарным (на неделю, каждый день, перспективно-календарным,

Используются различные формы написания планов : текстовая, планшет (карманчиковая, текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и т,д. Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана, Тем не менее целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана,

  • По желанию педагога перспективный план составляется на месяц либо на квартал.
  • Как правило, на месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения, занятия и др.
  • В перспективном плане могут быть отражены : 1.
  • Цели и задачи.2.
  • Список детей по подгруппам.3.
  • Циклограмма.4.
  • Виды детской деятельности : общение, физкультурно-оздоровительная работа, игровая деятельность, организованные занятия, познавательная практическая деятельность, художественная деятельность, элементарная трудовая, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, перспективы,

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Составление воспитателем и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков планирования, но перегружает воспитателей, так как в этом случае им приходится вести два плана,

  • Более современным является перспективно-календарное планирование : часть работы планируется на месяц (режимные моменты, развлечения, занятия, игры, труд и др., а конкретное содержание — на каждый день (индивидуальная работа, описание некоторых фрагментов работы : утро – вечер).
  • Перспективно-календарное планирование предусматривает : 1.

Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.) 2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц,3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.4.

  • При использовании такого вида написания плана следует определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий.
  • Структура плана образовательной работы такова :
  • темы месяца планируются с учетом возраста детей, сезонных явлений, традиционных событий, праздников, мероприятий.
  • Работа по взаимодействию с семьей планируется в соответствии с годовым учебным планом, на один месяц.
  • Содержание образовательной работы распределяется по пяти образовательным областям следующим образом :
  • Наименование образовательной области
  • Разделы :
  • Задачи
  • Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми
  • Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
  • планирование организованной образовательной деятельности
  • При таком подходе к написанию плана воспитательно – образовательной работы следует в ежедневном плане отражать утренний отрезок времени, первую и вторую половину дня, прогулку.
  • Планирование утреннего отрезка времени :
  • на месяц —
  • — труд в уголке природы;
  • — наблюдения;
  • — утренняя гимнастика;
  • — повседневный труд (дежурства) ;
  • — привитие КГН;
  • — занятия по интересам.
  • — игровая деятельность детей ;
  • ежедневно —
  • — исправление и воспитание у детей правильного звукопроизношения;
  • — развитие устной речи и выработке правильной интонации;
  • — стимулирование двигательной активности и др.
  • — индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности,
  • Планирование прогулки :
  • на месяц –
  • — подвижные игры;
  • — труд;
  • — наблюдение;
  • — экскурсии;
  • — закаливающие процедуры;
  • ежедневно –
  • — работа с родителями
  • — сюжетно – ролевые игры;
  • — физические упражнения;
  • — индивидуальная работа.
  • Первая половина дня :
  • на месяц –
  • — художественная литература (тексты для длительного чтения, и непродолжительного чтения)
  • — дежурства (но, если вводится новый вид дежурства, то эта работа отражается в календарном плане ).
  • — труд по самообслуживанию
  • — привитие КГН.
  • — занятия по интересам.
  • — игровая деятельность детей ;
  • — совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • — закаливающие процедуры.
  • — праздники, досуги, развлечения
  • ежедневно –
  • — специально организованная деятельность
  • — виды индивидуальной работы (а сама индивидуальная работа с указанием фамилий детей вписывается в план после проведения занятия, игры или труда).
  • Вторая половина дня :
  • на месяц –
  • — повседневный труд (дежурства) ;
  • — привитие КГН;
  • — занятия по интересам.
  • — игровая деятельность детей ;
  • — художественная литература (тексты для длительного чтения, и непродолжительного чтения)
  • — совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • — закаливающие процедуры.
  • ежедневно —
  • — сюжетно – ролевые игры;
  • — физические упражнения;
  • — индивидуальная работа;
  • — работа с родителями.
  • Данное планирование экономит силы и время педагога, позволяя выстроить и увидеть целостную картину воспитательно — образовательной работы с детьми в ДОУ, интеграцию образовательных областей, построить работу с родителями.
Читайте также:  Что Делать Если Всему Классу Не Нравится Учитель?

Планирование в летний период, Так как летний период в ДОУ носит оздоровительный характер, то и все мероприятия, проходящие в период летних каникул, направлены на укрепление и поддержку детского организма, и развитие познавательных интересов. Соответственно и на летний период составляются перспективные планы со всеми режимными моментами не содержащие занятий математики, развития речи и др.

(игры, развлечения, физкультурные праздники, олимпиады, спектакли и мн. др.) Как правило, последовательность составления планов – сверху вниз, Сначала составляется план работы на год, затем тематическое планирование, затем на основе первых двух – планирование специалистами и воспитателями. Планы могут быть как перспективными (составляются на длительный период – год, квартал, месяц) так и календарными (на короткий срок – неделю, день),

Соответственно порядок составления в этом случае от перспективного — к календарному, Читать подробнее: Перспективно-календарное планирование образовательной деятельности
Полный ответ

В чем заключается основная задача планирования в доу?

Планирование — как основная функция управления. Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде.

  • Планирование – принятие управленческих решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью, заключается в определении ближайшего и перспективного развития педагогической системы,
  • Планирование – подробное расписание деятельности организации на определенный период времени.
  • Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
  • Цель планирования — в определении механизма согласования действий субъектов управления, содержания и сроки их деятельности, обеспечивающих реализацию организационных задач.
  • Выделяют два вида планирования:
  1. Телеологический — жесткое планирование «сверху» (А.Леонтьев, С. Струмилин)
  2. Генетический — на основе особенностей организации, ее потребностей и возможностей

(В.Громан, в.Базаров). Особенности планирования.

  1. Планирование призвано придать чёткую направленность, устремлённость деятельности образовательного учреждения;
  2. Планирование на основе анализа и прогноза призвано смоделировать образы желаемого будущего состояния школы и её результатов;
  3. Целеполагание в планировании опирается на внутренние, происходящие в сознании субъектов управления процессы формирования образа цели – процессы целеобразования;
  4. Планирование призвано определить средства достижения цели, их состав и логическую структуру, последовательность, необходимые ресурсы и условия, исполнителей и их взаимодействие, сроки; определить содержание, методы, средства, формы предстоящей работы и её промежуточные результаты
  5. Планирование призвано определить стандарты деятельности, требования, критерии и показатели оценки;
  6. Планирование призвано создать условия для образовательной и управленческой деятельности.

Для успешной работы план должен обладать следующими характеристиками:

  1. Целенаправленностью (пригодным для достижения той цели, ради которой он создан);
  2. Единством (цели каждой подструктуры составляющей план должны быть прочно спаяны вместе и отвечать целям всего образовательного учреждения);
  3. Непрерывностью (опора как на краткосрочное, так и долгосрочное предвидение);
  4. гибкостью (возможностью адаптироваться в случае изменения условий);
  5. Точностью (достаточная детализация);
  6. Прогностичностью (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты);
  7. Экономичностью (его составление, использование должно облегчать, а не затруднять достижение целей, задач).

В основе любого планирования лежат следующие принципы:

  1. Учёт конкретных педагогических условий, возрастного состава детей, воспитанников, обучающихся и уровня их развития;
  2. Взаимосвязь процесса воспитания и обучения ;
  3. Регулярность, последовательность и цикличность воспитательных воздействий.
  4. Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Как правило, люди скорее и охотнее выполняют те задачи, которые сами себе поставили, чем «спущенные сверху», поскольку они им ближе и понятнее.
  5. Непрерывность- в соответствии с ним планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс, в рамках которого все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что они послужат основой составления планов в будущем.
  6. Гибкость, предполагающая возможность корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
  7. Единство и взаимосвязанность отдельных частей организации требует соблюдения такого принципа как согласование планов. Он реализуется путем их координации и интеграции. Координация осуществляется «по горизонтали», то есть между подразделениями одного уровня, а интеграция – «по вертикали», между выше- и нижестоящими.
  8. Важным принципом планирования является экономичность, предполагающая, что затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением.
  9. Создание необходимых условий для выполнения плана – организационных, ресурсных, идеологических и т.п.
  10. Полнота планирования, – т.е. при осуществлении планирования должны учитываться все ситуации и события.
  11. Точность планирования – для ее достижения используются все современные методы, средства и процедуры прогнозирования.
  12. Ясность планирования, – т.е. поставленные цели должны быть простыми, легкими, доступными всем членам организации.

Задачи планирования :

  1. Обеспечить выполнение решения государственных органов по вопросам воспитания и обучения;
  2. Обеспечить реализацию государственных образовательных стандартов;
  3. Вычленение главных узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
  4. Определение конкретных методических, образовательных, воспитательных мероприятий, сроков их исполнения, ответственных исполнителей;
  5. Воспитание ответственности каждого члена коллектива.

В процессе планирования необходимо решить следующие задачи :

  1. Определить, какие результаты вы хотели бы получить в будущем;
  2. Необходимо проанализировать, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов;
  3. Необходимо определить состав и структуру будущих действий;
  4. Необходимо уметь предвидеть и оценить последствия запланированных совместных действий.

Виды планирования. В зависимости от уровня управления различается:

  1. Стратегическое и перспективное планирование – это высший уровень – на 3-5 лет и отвечает на вопрос – что является нашими целями? ;
  2. Тактическое (или текущее) планирование – это средний уровень – 1-3 года и отвечает на вопрос – как достичь наших целей? ;
  3. Оперативное планирование – это нижний уровень – до нескольких месяцев.

Тактическое планирование в ДОУ осуществляется в рамках подготовки годового плана работы. Годовой план — это обязательный документ ДОУ. Он должен быть направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году, а также включает мероприятия по работе с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, педагогическому просвещению родителей и совместной работе со школой.

Текстовая форма планирования:

  • Описание результатов анализа работы О. за предыдущий период
  • Установление причинно-следственных связей, обусловивших + и –
  • Характеристика сложившейся ситуации в О. на момент планирования

Сетевая форма планирования (сетки, таблицы, циклограммы):

  • Четко отображает объем и структуру решаемой задачи
  • Хорошо прослеживаются взаимосвязи между мероприятиями
  • Эффективно определяет механизм использования ресурсов
  • Позволяет избежать перенасыщенности планов

Графическая форма планирования (графики, диаграммы, гистограммы)

Планирование любого вида плана, как правило, осуществляется в несколько этапов:

  1. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (состояние работы учреждения, уровня сформированности ЗУН, особенности развития детей, обучающихся).
  2. Формулирование целей, задач, предполагаемой деятельности.
  3. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана всех заинтересованных подструктур)
  4. Составление («сборка») всех частей плана в единое целое.
  5. Обсуждение и коррекция проекта.
  6. Принятие и утверждение плана.
  7. Реализация и контроль его выполнения.

Начинать планирование целесообразно с педагогического анализа, Он поможет выявить сильные и слабые стороны в работе воспитателя, оптимальные из используемых методов и приемов по решению поставленных задач. Педагогический анализ направлен на целенаправленное изучение воспитательно-образовательного процесса, его объективную оценку, выделение причин, определивших его уровень, результат и выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию работы.

  1. Педагогический анализ складывается из трех взаимосвязанных и взаимодействующих его видов: оперативного, тематического и итогового.
  2. Оперативный анализ – направлен на ежедневное выявление основных показателей, характеризующих воспитательно-образовательный процесс, на вскрытие причин его нарушения, а также одновременную выработку рекомендаций по устранению этих причин.
  3. Тематический анализ – направлен на глубокое изучение тех или иных наиболее значимых сторон педагогического процесса и выработку рекомендаций.
  4. Итоговый анализ проводится после завершения какого-либо отчетного периода – полугодия, года, летнего периода – и направлен на изучение комплекса основных факторов, повлиявших на результаты деятельности дошкольного учреждения за отчетный период, а так же причин, их породивших.
  5. В основе анализа лежат динамика развития детей, наблюдение педагогического процесса (уровень педагогической компетентности педагогов, созданные условия).
  6. Когда этот этап закончится, необходимо привлечь всех субъектов, весь коллектив к его экспертизе, обсуждению, корректировке в целом.
  7. Именно в этом случае можно снять многие противоречия, дублирование, другие недочеты, происходит мотивация участников планирования на его дальнейшее выполнение.

Важно, чтобы каждый определил свою роль и степень ответственности за выполнение годового плана. Лучше на этом этапе высказать свои сомнения, замечания, а не тогда, когда приступят к его выполнению. Эффективность планирования достигается при соблюдении следующих условий:

  1. Знание уровня, на котором находится работа на момент планирования.
  2. Четкое представление об уровне, на который работа должна быть поднята к концу планируемого периода.
  3. Выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу ДОУ на новый уровень.

Возможности использования различных форм планирования.

Форма планирования, ее характерис-тика Преимущества ее использования Трудности ее использования
Текстовая Без текстовой формы нельзя оценить полноту, целостность содержания, аналитическую основу, такая форма планирования проста в составлении. Текстовую форму планирования хорошо использовать при краткосрочном планировании, для решения текущих задач на ближайшее время. Чаще к ней прибегают при описании результатов анализа работы за предыдущий период; характеристике сложившейся ситуации в организации на момент планирования. Она статична, в текстовый план работы проблематично вносить те бесчисленные изменения и дополнения, с которыми сталкивается руководитель в ходе его выполнения, т.к. каждый день что-то меняется, какие-то работы отменяются, какие-то заменяются. Текстовая форма не дает нам возможности представить одновременно и объемно всю работу, которую должен проделать педколлектив. Она лишает руководителя возможности видеть последовательность и целенаправленность всей спланированной работы. При использовании такого вида планирования, например, при разработке годового плана, он получается нечитаемым, большим по объему.
Сетевая Сетевая форма планирования предполагает использование сеток, таблиц, циклограмм. Она применяется для детального планирования конкретной задачи, выявить и проанализировать взаимосвязь между различными мероприятиями, избежать перегрузки плана, эффективно определить механизм использования ресурсов. Сетевая форма планирования также позволяет отразить регулярно повторяющиеся мероприятия, их объем и решаемую задачу. Сетевые графики просты в составлении и эксплуатации, но только для тех, кто глубоко знает процесс, который нужно спланировать, и кто приобрел устойчивые навыки в их составлении и чтении. Эффективность применения этого метода зависит от умения составителей плана видеть в перспективе весь комплекс необходимых работ, логическую последовательность и взаимосвязь проводимых мероприятий.
Графическая Графическая форма планирования отражает содержание работы в виде двухкоординатных графиков. Чаще данная форма используется для демонстрации количественных показателей. Ее применение позволяет наглядно представить весь объем работы на год, месяц, день. При графическом планировании можно проанализировать систематичность деятельности, последовательность, преемственность, плотность мероприятий, нагрузку педагогов, конкретизацию этапов выполнения той или иной задачи Невозможно оптимально скоординировать мероприятия в пространстве и времени, чтобы избежать перегрузок, «столкновения» мероприятий. Такая форма планирования более сложна и требует больше времени для ее оформления

Читать подробнее: Планирование — как основная функция управления.
Полный ответ