Можно Ли Преподавателю Дружить Со Студентами?

Можно Ли Преподавателю Дружить Со Студентами
Дружбы между студентом и преподавателем не должно быть, так как должна соблюдаться дистанция, но преподавателю это не мешает хорошо общаться со студентами. У нас на кафедре был преподаватель истории, который рассказывал свой предмет так интересно, что наша вся группа приходила к нему на дополнительные занятия и просили еще занятий.
Полный ответ

Можно ли встречаться преподавателю и студенту?

Может ли преподаватель заводить отношения со студентами? Объясняют психолог и юрист После аспирантки СПбГУ Анастасии Ещенко доцентом Олегом Соколовым, с которым 24-летняя девушка состояла в отношениях с 2015 года, выяснилось, что подобные связи в главном вузе города – не редкость. Анастасия Ещенко и Олег Соколов Хана Корчемная, психолог: «С этической точки зрения романтические отношения между преподавателями и студентами недопустимы. То, что это прямо не прописано в кодексах вузов, – большое упущение, потому что это неочевидно.

  • Главная проблема таких отношений – дисбаланс власти.
  • Конечно, есть люди, которые говорят, что «любви все возрасты покорны», а огромная разница в возрасте и социальном положении – это случайность.
  • Но на самом деле подобные связи изначально не могут быть равными: преподаватели ставят оценки, от них зависит академическое будущее студентов, защита их дипломов, репутация в вузе и профессиональной среде.

Вся власть и ресурсы принятия решений находятся в руках у профессора. Такой расклад увеличивает риск того, что к менее влиятельному партнеру будет применено насилие, принуждение, давление. При этом второй не может ответить равноценно – и для статусного партнера эта ситуация развращающая, у него больше возможности продавить свое решение или мнение, а другой человек просто не сможет ему возразить, не опасаясь последствий.

  • Если бы люди были равными, то в конфликтных ситуациях они могли бы друг друга уравновешивать.
  • Но когда есть прямая зависимость ваших успехов от вашего партнера, при малейшем ухудшении отношений вы будете бояться, что вам причинят вред, что это отразится на вашем будущем.
  • При этом у студента гораздо меньше возможностей защититься – версию событий преподавателя, скорее всего, воспримут как более правдивую, у него обычно гораздо больше кредит доверия среди других учителей и учеников.

Из таких отношений студенту выйти гораздо сложнее, даже если есть весомые причины для беспокойства. Главная проблема таких отношений – дисбаланс власти Подобные двойные отношения – нездоровая ситуация для учебного процесса в целом, человек не может разделить сознание и одну и ту же персону воспринимать по-разному.

  1. В этических кодексах психологов, например, это четко прописано: специалист не имеет права вступать в неформальные отношения с клиентами, их родственниками и друзьями.
  2. Более того, после окончания терапии он может это сделать только через какой-то внушительный отрезок времени – два-три года.
  3. Сложно понять, что может привлекать возрастного и авторитетного преподавателя в человеке гораздо младше, менее опытном, менее знающем.

Возможно, его интересует именно уязвимость, зависимость, слабость, восхищенный взгляд снизу и преклонение. И это, конечно, серьезный повод опасаться, что рано или поздно в отношениях будет применено насилие. Понятно, почему студентка может почувствовать влечение к преподавателю – особенно если он харизматичен и сам поддерживает формирование круга обожателей. Студент – это, как правило, человек с очень небольшим или вообще отсутствующим опытом романтических отношений, поэтому ему может быть сложно оценить, что он испытывает – интерес к предмету, радость от того, что на него обращает внимание более образованный взрослый человек, или реальное влечение.

В последнем нет ничего плохого, мы все имеем право на чувства и симпатии, но преподаватель не может позволять себе пользоваться незнанием и неосведомленностью студента, и должен в такой ситуации объяснить, какие отношения между ними возможны в рамках вуза. К сожалению, в нашей академической среде считается нормальной практикой то, что у преподавателей есть любимчики, и они дарят друг другу подарки, ходят друг к другу в гости – это тоже этически неоднозначная ситуация.

Когда преподаватель поощряет интерес студента к своей личности и не ставит границы, а наоборот говорит: «Гордись, ты особенная, поэтому ты рядом со мной», то это очень похоже на манипуляцию. Это сильно отличается от адекватного поощрения успехов в обучении, ведь система оценок нужна именно для непредвзятости.

Но учитель должен учить, а не дружить или тем более заводить сексуальные отношения с учениками». Вся власть и ресурсы принятия решений находятся в руках у профессора. Такой расклад увеличивает риск того, что к менее влиятельному партнеру будет применено насилие, принуждение, давление Диана Рамазанова, юристка: «В российском законодательстве запрет на отношения преподавателей со студентами не прописан.

Это может регулироваться только внутренними нормативными актами вуза. Но даже если в них внесут наказание (дисциплинарные взыскания и увольнение), то это будет нарушением трудового кодекса – если преподаватель пойдет в суд, то его, скорее всего, восстановят в должности.

  1. Трудовое право одно из немногих изначально на стороне заявителя, работодатель должен будет предоставить неопровержимые доказательства.
  2. Конечно, студентка будет говорить, что они просто дружили.
  3. Поэтому по-хорошему такой запрет необходимо прописать именно в законе.
  4. Сами вузы, к сожалению, спасти себя не могут.

Единственное, за что можно зацепиться – нарушение этических норм. Но университету все равно будет сложно доказать свою правоту, особенно если положение преподавателя в обществе также высоко, как некогда у Олега Соколова. Если говорить о других странах, то во многих из них за подобные прецеденты внесена в закон ответственность вплоть до увольнения, да и у вузов больше прав».
Полный ответ

Почему студентам нельзя встречаться с преподавателями?

Опасная дистанция: мифы об отношениях с преподавателями То, что между преподавателями и студентами иногда возникают отношения, — это, в принципе, не секрет. Но это неравные отношения, когда от поведения одного человека может зависеть успех другого в академической среде. А это законно? В российском законодательстве нет запрета на отношения преподавателя и студента, если у этих отношений нет характера принуждения. В том случае, если присутствует давление или домогательства, это попадает под 40 и 133 статьи Уголовного кодекса.

  • Кроме этого, такие действия являются нарушением прав человека.
  • Сам университет может в трудовом договоре обозначить невозможность отношений между преподавателем и студентом и меры пресечения вплоть до увольнения.
  • Но в таком случае вузу будет необходимо предоставить доказательства и дело придётся придать огласке.
Читайте также:  Сколько По Времени Идет Урок В Зум?

Поэтому учебным заведениям невыгодно увольнять преподавателей, рискуя имиджем. Зачастую слухи об отношениях с преподавателем могут бросить тень на репутацию студента или студентки, даже если академические достижения — полностью заслуга учащегося, и сами студенты предпочитают молчать.
Полный ответ

Можно ли ученице встречаться с учителем?

Почему роман педагога и ученика недопустим и невозможен «У учителя и ученика никакого романа быть не может» — эта фраза вокруг скандала в 57-й школе звучит чаще всего. Психолог Яна Филимонова настаивает на том, что такие отношения (даже с видимого обоюдного согласия) всегда становятся возможными лишь благодаря властной позиции учителя, и рассуждает о другой стороне проблемы — «заговоре замалчивания».

О взаимоотношениях насильника и жертвы обычно догадываются остальные, но часто боятся признаться в этом даже себе, а после начинают оправдывать своё поведение, обвиняя жертву. Деятельность психолога в России не лицензируется, и уголовной ответственности психолог не несёт, даже если нарушит принятые этические нормы.

Тем не менее при подготовке психологов-консультантов преподаватели не раз и не два повторяют, что клиенты, даже будучи взрослыми самостоятельными людьми, проецируют на человека, к которому пришли за помощью (например, к психоаналитику), образы матери и отца.

Именно поэтому сексуальная связь с клиентом инцестуозна и наносит ему серьёзную психологическую травму. Кодексом профессии такое поведение запрещено. То же самое происходит в любых отношениях, которые основаны на оказании помощи или включают отношения власти и подчинения: врача и пациента, руководителя и его сотрудника, работника спасательной службы и потерпевшего, учителя и ученика.

Симпатию и привлекательность в глазах тех, кто от него зависит, чаще всего обеспечивает не сам человек своими прекрасными качествами, а его привилегированная роль К учителю в классе приковано внимание, он обладает властью, авторитетом, он намного старше и опытнее, в конце концов.

Его позицию по отношению к ученицам и ученикам, даже достигшим возраста сексуального согласия, никак нельзя назвать равной. Возраст согласия установлен для того, чтобы отмерять, с какого момента человек становится достаточно взрослым для осознанного вступления в интимные отношения. В случае соблазнения педагогом своих учеников об осознанности не может идти речи: это самое настоящее злоупотребление служебным положением Даже если силового принуждения не было и подросток озвучил согласие на секс.

Даже если было то, что формально можно было бы назвать «романом». У учителя и ученицы никакого романа быть не может. Тем более, если действия наделённого властью участника этих отношений включали эмоциональное давление, угрозы суицидом и преследование, о которых рассказывали бывшие ученики 57-й.

  1. Отдельно хочется поговорить о «заговоре молчания», который часто возникает вокруг подобных историй.
  2. Напрашивается аналогия с семьями, в которых происходит инцест.
  3. Как ни прискорбно, о взаимоотношениях насильника и жертвы обычно догадываются остальные родственники.
  4. Но они предпочитают не задумываться, закрывать глаза на очевидное и молчать, становясь соучастниками преступления.

Почему? Потому что это слишком страшно. Мать не может не видеть, что её муж перед сном идёт в спальню не к ней, а к дочери, и возвращается оттуда странно возбуждённый, раскрасневшийся и потный. Она не может не слышать того, что происходит за стеной от вечера к вечеру.

  1. Но очень страшно признать, что человек, с которым ты прожила много лет и от которого родила ребёнка, — педофил и насильник.
  2. Страшно осознать, что у дяди, который сажает уже слишком взрослую для этого племянницу на колени, странно блестят глаза и руки тянутся куда-то не туда.
  3. Страшно признавать, что коллега — возможно, обаятельный и умный человек, с которым ты долгие годы бок о бок работаешь, — растлитель и педофил.

Ещё хуже осознать это спустя некоторое время и тем самым признать, что ты косвенно участвовал в покрывании преступлений. Свою роль играет и нежелание выступать в одиночку против целого коллектива, запугивание, страх позора, потери работы, того, что твоё имя, пусть и косвенно, станет ассоциироваться с «грязным» скандалом.

  1. И этот страх так силён, что заставляет продолжать вытеснять уже очевидную информацию и даже набрасываться с агрессией на жертв или тех, кто молчать отказывается.
  2. Такой вид поведения называется «виктимблейминг» — обвинение жертвы.
  3. Это не значит, что любому обвинению можно верить бездоказательно.
  4. Но любое заявление о насилии должно быть рассмотрено и проверено, нельзя замалчивать и отмахиваться.

Нельзя обвинять тех, кто просит о помощи или рассказывает о случившемся, — это насильственное поведение. Виктимблейминг активно используют сами насильники для оправдания своих действий, приписывая жертве «провокацию» и так снимая с себя ответственность Ужасно, когда так поступают люди, в чьи прямые обязанности входит защищать и нести ответственность за подростков, будь то администрация, учителя или школьный психолог.

Хочется выразить сочувствие тем, кому пришлось столкнуться с этой травмой. Это травма, и никак иначе назвать её нельзя. Переоценка событий может быть болезненной — нередко человек, ставший жертвой злоупотребления, много лет рассказывает себе историю о том, что у него и насильника был «роман». Это психологическая защита, очень понятная в такой ситуации.

Но в какой-то момент становится важным расставить всё на свои места: никакой это не роман, а сексуальное использование, и такого происходить не должно. Хорошо, если есть возможность довериться специалисту и проделать эту работу вместе с ним Особенно в том случае, если вы замечаете симптомы паники, депрессии, аутоагрессивное поведение (нанесение себе ожогов или порезов, травмоопасное, рискованное сексуальное поведение).

Всё это часто случается с пережившими насилие людьми: запертый внутри гнев без возможности адресовать его насильнику обращается на себя. Важно заручиться поддержкой близких — тех, кто сопереживает, не обвиняет и не перекладывает на вас ответственность. Хорошо, если найдутся несколько человек, которые послушают вас и проявят сочувствие, поговорят, обнимут.

Не поддерживайте диалог с теми, кто встаёт на позицию «сама этого хотела», или спрашивает, не стыдно ли вам. Стыдно должно быть растлителю. За ситуацией вокруг школы следите по Читать подробнее: Почему роман педагога и ученика недопустим и невозможен
Полный ответ

Читайте также:  Какие Игры Можно Играть На Уроке Английского?

Как понравиться молодому преподавателю?

Покажите трудолюбие — Секрет о том, как понравиться преподавателю прост. Выполняйте домашние задания, готовьтесь к тестам, ходите на лекции, участвуйте в семинарах, ведите конспекты. Не скрывайте результаты своего труда: если сделали доклад, выступите с ним.
Полный ответ

Как правильно со студентами или с студентами?

Спасибо! Правильно со словом студентка. Здравствуйте!
Полный ответ

Как вести себя со строгим учителем?

Загрузить PDF Загрузить PDF Если вы имеете дело с проблемным учителем, то вам нужно не просто пережить ситуацию, но и защитить себя в процессе обучения. Вдобавок, при удачном развитии событий вы научитесь, как следует вести себя с трудными людьми. Возможно, у этого человека сложный характер или такая манера преподавания, либо ему уже пора на пенсию.

  1. 1 Определитесь, почему вы считаете учителя проблемным. Если у вас сложилось плохое мнение об учителе, то очень просто возненавидеть все, что касается этого человека. Какие конкретные аспекты поведения учителя действительно мешают вам учиться? Какие из них просто слегка раздражают вас? Первый шаг к решению проблемы состоит в том, чтобы понять ее суть.
    • Например, ваш учитель сыплет избитыми шутками и неясно формулирует домашнее задание. Вы можете игнорировать шутки и попросить учителя написать домашнее задание на классной доске в самом конце урока.
    • Очень строгий учитель может раздражать, особенно если вы лучше воспринимаете информацию в спокойной обстановке. Но если учитель намеренно запугивает или унижает учеников, то об этой ситуации нужно рассказать родителям или работникам школы.
  2. 2 Оцените собственное поведение. Не усугубляете ли вы проблемные отношения с учителем? Вам следует научиться отвечать за свои поступки. Например, даже если учитель очень скучный и занудный, вы не имеете права спать на уроке.
    • Если вы действительно усугубляете ситуацию, нужно изменить свое поведение и попросить прощения. Например, можно сказать: «Извините, что я вчера была невнимательна на уроке. Я понимаю, насколько важно знать математику, и я хочу исправиться». Не превращайте извинение в попытку критиковать учителя. Не говорите следующего: «Извините, что я уснул на уроке, просто он был очень скучным».
  3. 3 Поговорите с учителем. Искренне и уважительно спросите, как можно улучшить успеваемость. Внимательно выслушайте советы и замечания. Не пытайтесь оправдываться в ответ. Наоборот, постарайтесь обдумать услышанные слова, чтобы правильно понять сказанное.
    • Обычно учителя любят инициативных учеников. Не спрашивайте: «Как я могу получить хорошую оценку?». Предложите проблемному учителю конкретный план действий и узнайте его мнение. Так, можно сказать следующее: «Я собираюсь перечитать пройденный материал из учебника и сделать словарные карточки, чтобы подготовиться экзамену. Как вы считаете, это поможет мне хорошо подготовиться? Что я могу еще сделать?».
  4. 4 Воздавайте должное и поощряйте учителя за хорошие уроки. Учителя стараются поощрять вас, а вы можете поощрять учителя, чтобы получать интересную подачу материала и домашние задания. Это долговременный подход, но он может оправдать себя глубокими знаниями и обстановкой во время уроков. Всегда будьте искренни: поддельный энтузиазм только ухудшит ситуацию.
    • Задавайте вопросы, чтобы продемонстрировать, что вы читаете учебник и понимаете материал. Разочарованные учителя могут ожить и расцвести, если увидят неподдельный интерес со стороны учеников.
    • Не обращайтесь к учителю лишь за тем, чтобы перенести срок сдачи работы или ради одолжений иного характера.
    • Научитесь благодарить за доступное изложение материала или особо полезное задание.
  5. 5 Сконцентрируйтесь на своих успехах, а не на учителе. Мы легко попадаем в ловушку ложных суждений и предубеждений о тех, кто нам не нравится, но у сложных людей часто есть скрытые причины для такого странного поведения. Помните, что вам не обязательно быть друзьями с учителем. На уроках уделяйте свое внимание тому, как успешно выучить предмет и приобрести знания. Реклама
  1. 1 Определитесь, нужно ли привлекать родителей. Если поведение учителя пугает вас или мешает учиться, то расскажите о проблеме родителям. Вот примеры поведения учителя, о котором следует сообщать родителям:
    • Учитель часто кричит, унижает или намеренно высмеивает учащихся.
    • Он крайне неорганизованный, теряет тетради или забывает ставить оценки.
    • Учитель не способен найти подход к ученикам.
    • Он только раздает задания, но не объясняет новый материал.
  2. 2 Обсудите проблему с родителями. Подготовьте конкретные примеры. Вместо слов: «Учительница пугает меня», лучше сказать: «В прошлый четверг учительница так разозлилась, что стучала по партам линейкой и кричала на нас десять минут подряд. Я испугалась».
  3. 3 Попросите родителей поговорить с учителем. Они могут написать электронное письмо учителю. Таким образом, у вас будет документальное доказательство обсуждения ситуации на случай, если придется обращаться к директору или в другие инстанции. В письме можно обратиться с просьбой о личном или телефонном разговоре и приложить свой телефонный номер.
    • Предложите перечитать письмо перед отправкой, чтобы удостовериться, что родители верно поняли суть проблемы.
  4. 4 Если учитель не отвечает, то попробуйте позвонить. Родителям следует записать время звонка.
  5. 5 Определите, когда следует обращаться к директору или в другие инстанции. Если учитель не отвечает, ваша проблема не разрешена или ситуация ухудшилась, то пришло время обратиться в вышестоящие инстанции. Реклама
  1. 1 Признаки неприемлемого или оскорбительного поведения. Учителя не имеют право применять силу по отношению к ученикам. Также не допускаются намеки романтического или интимного характера, включая комментарии и шутки на подобную тему. Унижение и оскорбление учащихся неприемлемо.
    • Например, учитель не должен говорить: «Будь ты старше, я бы пригласил тебя на свидание» или другие слова, которые могут намекать или предполагать романтические взаимоотношения. Иногда такие реплики могут льстить, но по факту они недопустимы в ситуации учитель-ученик.
    • Учителя не должны смеяться над отдельными учениками или поощрять к этому других учеников. Подобные замечания являются неприемлемыми и носят оскорбительный характер.
    • Учитель имеет право наказывать ученика за ненадлежащее поведение и строго разговаривать с ним, но не должен кричать на него или обрушиваться с продолжительной тирадой и угрожать несоразмерным наказанием.
  2. 2 Следите за собственными реакциями. Вполне нормально, если вас раздражают уроки у плохого учителя, но если вы боитесь заходить в класс, это уже опасный сигнал. Обратите внимание, если ваши чувства после урока сказываются на других аспектах жизни или мешают вам получать удовольствие от других дел. Одно дело недолюбливать урок математики и совсем другое – ходить после него в мрачном настроении целую неделю.
  3. 3 Фиксируйте ненадлежащее поведение. Если возможно, записывайте дату и точные слова или же действия, либо фиксируйте ситуацию на телефон. Такая информация окажется намного полезнее, нежели общие фразы вроде «Она всегда издевается над кем-то» или «Он часто говорит глупости о девочках и отношениях с ними». Обращайте внимание на других свидетелей инцидента.
  4. 4 Поговорите с родителями и администрацией школы. Обязательно сообщайте о неуместном или оскорбительном поведении. Сначала поговорите с родителями. Попросите их встретиться с директором, завучем или районным методистом. Подготовьте свои жалобы в письменной форме. Если подобный разговор не решит ситуацию, то обратитесь в районное или городское отделение Департамента образования.
    • Обо всех случаях физического насилия или сексуальных домогательствах следует сообщать в полицию. Также можно поговорить с психотерапевтом или школьным психологом. Если вы сейчас не в состоянии говорить об этом, позвоните на горячую линию защиты детей.
  5. 5 Переведитесь в другой класс. Вам не следует посещать занятия этого учителя, пока в ситуации разбирается директор. Попросите перевести вас в другой класс или заменить преподавателя по данному предмету. Реклама
  1. 1 Не бездельничайте на уроке только потому, что вам не нравится учитель. Старайтесь выполнять все задания и учить материал. Иногда может оказаться, что требовательный учитель, наоборот, помогает вам лучше изучить предмет.
  2. 2 Ставьте собственные цели. Если учитель не объясняет новый материал, можно ставить свои собственные цели и работать над их достижением. Используйте внешние источники информации, чтобы разобраться в предмете. Достижимые личные цели – ключевой аспект самостоятельного изучения материала.
    • Например, если по данному предмету вам предстоит выпускной экзамен, попробуйте найти в библиотеке прошлогоднюю версию экзаменационных заданий. Проработайте вопросы и выделите, какие темы вам необходимо рассмотреть дополнительно.
    • Работайте с учебником. Почти во всех учебниках имеются примеры вопросов и ответов в конце каждого раздела. Поставьте себе цель правильно ответить на 80% вопросов по теме.
  3. 3 Полагайтесь на других учителей. Полностью используйте такие источники знаний, как уроки с другими учителями, чтобы дополнять сведения по предмету проблемного учителя. Если вы никак не можете выучить тему с одним учителем, то это не значит, что вы вообще не должны ее учить!
    • Например, если проблемный учитель преподает иностранный язык, обратитесь к другому учителю иностранных языков за советом или помощью. Не жалуйтесь на своего учителя, а просто попросите помочь вам найти дополнительные источники информации для внеклассных занятий.
  4. 4 Создайте учебную группу с другими одноклассниками. Занятия с друзьями станут для вас моральной поддержкой в ситуации с проблемным учителем. Вдобавок, вы сможете лучше понять конкретную тему, если ее объяснит другой человек.
    • Можно каждую неделю поочередно рассказывать друг другу основные понятия. Используйте лекционную доску или ватманы, чтобы рисовать наглядные схемы.
    • Проводите опросы и проверяйте, насколько хорошо вы усваиваете информацию.
  5. 5 Рассмотрите вероятность пониженной обучаемости. Если ваши сложности не ограничиваются одним учителем, то у вас может быть пониженная обучаемость. Насколько вам сложно читать или запоминать информацию, следовать указаниями или сохранять концентрацию? К общим проблемам с обучаемостью относятся дислексия, которая ухудшает вашу способность читать и понимать тексты, а также дисграфия, которая сказывается на письменных способностях.
    • Расскажите о своей проблеме надежному учителю или школьному психологу. Возможно, ваша школа располагает базой и специальными методиками обучения именно для таких случаев.

    Реклама

Полный ответ

Можно ли работать преподавателем без аспирантуры?

🔥 Образование — Это самый первый пункт, с которым сталкиваются новички. Чтобы стать преподавателем в вузе, надо иметь диплом о высшем образовании. При этом нужно быть как минимум специалистомили магистром. Прием на работу бакалавра станет исключением из правил.

  • Это возможно только при наличии практического опыта работы по специальности.
  • Наличие оконченной аспирантуры дает большие преимущества тем, кто интересуется, как стать старшим преподавателем в вузе.
  • Такой специалист может принимать участие в различных конкурсах на замещение должностей научных сотрудников.

Если преподаватель защитил диссертацию и получил ученую степень, он может претендовать на вакансию доцента или профессора. Тот, кто стал преподавателем в вузе, не должен жалеть о своем выборе. Поэтому нужно заранее собрать как можно больше информации о будущей профессии.
Полный ответ

Можно ли стать преподавателем без аспирантуры?

Образование преподавателя ВУЗа — Для того, чтобы претендовать на должность преподавателя ВУЗа, необходимо иметь высшее образование не ниже специалиста или магистра. В исключительных случаях возможно привлечение лиц с дипломом бакалавра при наличии большого опыта работы по данной специальности.
Полный ответ

Кто имеет право преподавать в университете?

Что нужно для преподавания в вузе? — Чтобы преподавать в вузе, нужно:

ЛИБО после получения диплома специалиста или магистра поступить в аспирантуру и начать карьеру ассистентом на кафедре;ЛИБО освоить какую-то практическую область деятельности и преподавать в качестве практика.

А что на практике?

Вакансия старшего преподавателя кафедры Теории электрических цепей в МТУСИ Вакансия старшего преподавателя кафедры информационной безопасности в ДВФУ Вакансия старшего научного сотрудника в НИУ ВШЭ

Полный ответ

Как зовут учителя в университете?

Высшие учебные заведения — Преподаватель в ВУЗах — это должность, занимающая промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем, На преподавателей возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий и помощь лектору в приёме зачётных работ или экзаменов у студентов, Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.
Полный ответ