Можно Ли Прийти На Урок К Учителю Без Предупреждения?

Можно Ли Прийти На Урок К Учителю Без Предупреждения
3.2.1. Руководители школы, специалисты управления образования имеют право на внеплановое посещение учебных занятий и на посещение без разрешения (согласия) учителя, педагогического работника.
Полный ответ

Можно ли присутствовать на уроке?

Может ли родитель присутствовать на уроке? Здравствуйте, Ирина! В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

То есть если вы считаете, что права ребенка в школе были нарушены, то вы имеете право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. Однако просто прийти без предупреждения и наблюдать за уроком — не получится. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и обычно закрепляется либо в уставе, либо в локальном акте. Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора) и согласие учителя. С уставом и локальным актом родители могут ознакомиться на сайте школы. Посещение уроков родителями относится к компетенции образовательной организации, в частности, к её внутришкольному контролю. Для посещений уроков обычно составляется график, который доводится до сведения учителей. О посещении урока учитель предупреждается заранее. Поэтому на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом. Исключение, когда особое разрешение для посещения не нужно — это дни «открытых дверей», когда родителям предоставляется возможность ознакомиться не только с её оснащением, но и с организацией образовательного процесса и родители могут посетить уроки и внеурочные мероприятия у педагогов. Таким образом, чтобы поприсутствовать на уроке учителя, родители должны: · переговорить с учителем и получить его согласие; · обратиться к руководству школой (директору или к его заместителю) и получить разрешение на посещение урока в указанный срок. Посещая школу, уроки учителей, родителям следует соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных актов, устава, уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы. Наталья Гайкалова, Семейный юрист

Читать подробнее: Может ли родитель присутствовать на уроке?
Полный ответ

Кто может присутствовать на уроке в школе?

Что утверждает закон — Право посещать уроки даровано администрации пп.13 п.3 ст.28 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.

Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования? Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст.8, 22 ТК РФ.

Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы: — Кто имеет право посещать занятия педагога? — За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия? — Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога? — и т.д.

  1. А также: — порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией; — порядок проведение обследования; — основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.); — порядок оценки деятельности педагога; — и т.д.
  2. Я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте).

Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.Т.к. большая часть аудитории — это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 « Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР »,

  1. Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «,Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей.
  2. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся. » Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации. Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).

Если данного положения нет в вашей образовательной организации, то это — нарушение. Если указано, что предупреждение о посещении происходит за сутки, а вас уведомили за 10 минут до урока — нарушение. Если указано в локальном акте, что происходит посещение одного учебного занятия, а у вас сидят целый день — нарушение. Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего.

Полный ответ

Можно ли отказаться от открытого урока?

Ни в одном нормативном акте не указано на обязательность проведения открытого урока, поэтому можете отказаться.
Полный ответ

Кто имеет право посещать уроки?

3.3.1. Правом свободного посещения учебного занятия обладают учителя, педаго- гические работники образовательных организаций любого вида и типа в рамках научно-практических конференций, методических семинаров, мастер классов и других открытых мероприятий, проводимых на базе школы.3.3.2.
Полный ответ

Можно ли учителю сидеть на уроке?

Ответы на вопрос: Ю. Прямого запрета на пользование учителем телефоном во время урока в законе нет.
Полный ответ

Почему родители не должны присутствовать на уроке?

Могут ли родители посещать уроки учителей? В своих комментариях посетители блога не раз затрагивали вопрос о необходимости их присутствия на уроках учителей. Судя по комментариям, такое желание у родителей может возникнуть, если: — родители считают, что учитель относится к ученику предвзято, необъективно оценивает его знания; — у родителей возникают сомнения в компетентности педагога, который обучает их ребенка, так как они судят о его профессиональных данных по рассказам ребенка; — родители хотели бы максимально понять, что такое образовательный процесс, побольше узнать о школьной жизни ребенка непосредственно в образовательной среде: им интересно, как ребенок ведет себя в школе, на уроке, как отвечает на вопросы учителя, как часто поднимает руку, с кем общается на переменах и т.д.

Итак, могут ли родители посещать уроки учителей? Действующее законодательство не дает прямого ответа на этот вопрос. Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то он имеет право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в её уставе либо локальном акте.

Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора) и согласие учителя. Также в правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков. К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др.

С уставом и локальным актом родители могут ознакомиться на сайте школы. Обратим внимание, что посещение уроков учителей относится к компетенции образовательной организации, в частности, к её внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей.

О посещении урока учитель предупреждается заранее. Поэтому на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом. Посещение уроков родителям — это исключительная мера, ведь присутствие на уроке посторонних может вызвать у учителя волнение, тревогу, что негативно отразится на качестве урока, исказит объективную картину работы учителя.

Каждый может почувствовать состояние учителя, которое он испытывает при посещении урока родителями, представив, что за его работой наблюдает проверяющий, посторонний человек да и еще 25 пар детских глаз. Поэтому посещение уроков учителей родителями целесообразно при наличии серьезных разногласий с педагогом.

Читайте также:  Можно Ли Пить На Уроке В Школе?

В практике ряда школ — проведение дней «открытых дверей», когда родителям предоставляется возможность ознакомиться не только с её оснащением, но и с организацией образовательного процесса: родители могут посетить уроки и внеурочные мероприятия у педагогов. Очевидно, что родителям не следует игнорировать подобные мероприятия.

Таким образом, чтобы поприсутствовать на уроке учителя, родители должны: — переговорить с учителем и получить его согласие; — обратиться к руководству школой (директору или к его заместителю) и получить разрешение на посещение урока в указанный срок.

  1. И все же лучше решать конфликты вне учебного процесса.
  2. Посещая школу, уроки учителей, родителям следует соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных актов, устава, уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы, не выяснять отношения в присутствии детей.
  3. Справочно В соответствии со ст.45 Федерального закона об образовании в РФ в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.

Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
Полный ответ

Кто может прийти на открытый урок?

Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения Разговор сегодня о посещениях уроков со стороны других педагогов и администрации. Многие учителя, особенно молодые специалисты, жалуются на них.

Отрывки из постов социальных сетей · Завуч заходит перед уроком и требует поставить подпись в каком-то журнале. После просьбы объяснить, что я должна подписать, она сказала, что будет регулярно приходить ко мне посередине урока (за строптивость). · Я МС. Ко мне на уроки постоянно приходят классные руководители, говорят со своими классами и остаются на пол-урока, смотрят за его ходом.

Мое мнение Когда я начинала педагогическую деятельность, ко мне не очень часто приходили на уроки. А надо было бы. Если завуч приходит по плану на урок (предупредив заранее), а потом разберет его по косточкам и даст советы, это здорово! Особенно молодому специалисту.

Иногда учителя не понимают этой пользы. А происходит это, потому что им не объясняют цель посещения, им кажется, что их «проверяют». Классные руководители наверняка тоже хотят помочь, ведь они знают своих ребят. Их ошибка, что не говорят о цели визита и сидят на уроках (???) без предупреждения. Другое дело – если завуч приходит «назло».

Действительно, иногда бывает такое. Мы в своей школе иногда жаловались на безобразное поведение некоторых учеников. В ответ на это завуч неизменно говорила, что она будет приходить к нам на уроки. И приходила. В ее присутствии дети вели себя хорошо (кто бы сомневался?), а на других уроках продолжалось то же самое.

Сами понимаете, что после этого обращаться за помощью к администрации уже не хотелось))). Возможно, я не права, и это тоже называется помощью? Как думаете? А в последнее время перестали приходить на уроки. Ко всем. Даже к молодым. А им очень нужна методическая помощь.Нужны не проверки, а помощь))) Обратимся к закону Но что значит мое или мнения других педагогов? Надо посмотреть, что об этом говорит закон.

По закону порядок посещений уроков определяет само учебное заведение. Правила установлены еще приказом 223 Минпроса в декабре 1985 года, которые действительны до сих пор. И никто не отменял трудовой кодекс (197-ФЗ, декабрь 2001). Главное: · Посторонние лица присутствуют во время урока в классе только с разрешения директора школы или его заместителей.

  1. Вход в класс после начала урока разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.
  2. · Не разрешается делать замечания учителям по поводу их работы во время проведения уроков и в присутствии учащихся.
  3. Порядок посещений: кто посещает, когда пре дупреждает, как часто и т.д.
  4. Должен быть прописан в документе школы, а работники ознакомиться с этим.

Исключительные случаи тоже должны быть оговорены заранее. Что считается нарушением Будут считаться нарушениями, если: · Нет такого положения в школе. · Предупредили не за 1-2 дня (как написано), а за 10-15 минут до начала урока или не предупредили вовсе.

  1. · Написано, что можно посетить 1 урок, а смотрят 2 подряд или больше.
  2. Исследование о посещениях Отвечают учителя.
  3. Почти 24% учителей из ответивших жалуются на то, что их посещают без предупреждения! Это серьезное нарушение.
  4. Что говорят педагоги Педагоги так реагируют на жалобы своих коллег: · Со звонком вы — хозяйка урока, попросите выйти и не мешать работать.

И на двери со стороны коридора повесьте объявление: «Идет урок. Огромная просьба — не отвлекать своими визитами». · Плюсую, но табличка – перебор))) · Не протестуйте. Слушайте внимательно все замечания. Постарайтесь извлечь из этого максимальную пользу. · Ткните коллег в локальный акт школы.

ЕЩЁ РАЗ:право приходить без предупреждения на урок есть только у администрации в исключительных случаях, оговоренных в локальном акте школы. Дневник бывшей Училки

Читать подробнее: Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения
Полный ответ

Как часто учитель должен давать открытые уроки?

Открытый урок каждый учитель должен проводить хотя бы один раз в год.
Полный ответ

В чем смысл открытого урока?

Положение о проведении открытого урока

  • ПОЛОЖЕНИЕ
  • О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО УРОКА (ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ)
  • 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ»; Уставом ОУ.1.2. Настоящее положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого урока (открытого занятия).1.3. Открытый урок (открытое занятие) является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы учителей и педагогов дополнительного образования, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в ОУ; 1.4.

Целью открытого урока (открытого занятия) является показ передовых форм и методов учебно — воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.1.5. Задачей учителя, демонстрирующего открытый урок (открытое занятие), является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.1.6.

Для проведения открытого урока (открытого занятия) может использоваться любой тип и вид учебных занятий по любой форме обучения.1.7. В начале учебного года составляется график проведения открытых уроков (открытых занятий) в каждом методическом объединении.

Утвержденный график доводится до сведения педагогов школы.1.9. Основным критерием для оценки эффективности открытого урока (открытого занятия) должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога.1.10. Открытые уроки (открытые занятия) для всех педагогов ОУ направлены на оказание им помощи в решении задач по совершенствованию учебно — воспитательного процесса.2.

Планирование открытых уроков 2.1. На Методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений уроков и занятий педагогов методических объединений, определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.2.2.

  1. На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами методического совета составляется план проведения открытых уроков (открытых занятий) с целью обобщения их опыта.2.3.
  2. При составлении плана проведения открытого урока (открытого занятия) целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам.
Читайте также:  Что Делать Если Ребенок Жалуется На Учителя?

Могут привлекаться к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.2.4. При планировании открытых уроков (открытых занятий) определяется конкретная методическая цель.2.5. Выбор темы открытого урока (открытого занятия) предоставляется педагогу, который проводит открытый урок.

При прочих равных условиях, преимущество должно быть отдано сложным темам программы, которые важны для осуществления межпредметных связей, метапредметного подхода, развития ключевых компетенций обучающихся, недостаточно освещены в методической литературе, требуют серьезных изменений в методике их изложения.2.6.

При планировании открытых уроков (открытых занятий) следует равномерно распределять их по учебным классам. Нецелесообразно планировать их на сентябрь и первую неделю каникул (адаптационные периоды).2.7. Рекомендуется планировать один открытый урок (открытое занятие) педагогу в течение одного года, но не ограничивать данными рекомендациями, если педагог проявляет инициативу.3.

  1. Требования к открытому занятию 3.1.Воспитательная направленность открытого урока (открытого занятия) должна обеспечивать единство обучения предмету, воспитания и развития учащихся.3.2.
  2. Научный уровень уроков (занятий) должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.3.3.

Методическая оптимальность занятия должна определить правильность выбранных педагогических технологий; вида использования наглядности, ТСО; правильное распределение времени на структурные элементы занятия. Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели урока (занятия), формирование знаний, умений и навыков на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся — являются основными требованиями к открытому уроку (открытому занятию).3.4.

Открытый урок (открытого занятия) должно служить иллюстрацией выводов, к которым пришел педагог в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании многолетнего опыта.4. Подготовка открытого учебного занятия 4.1. Подготовка к открытому занятию проводится в соответствии с требованиями оптимальной методики проведения урока (занятия): анализ содержания учебного материала; анализ особенностей учащихся конкретного класса; выбор форм, методов, средств обучения; краткое описание хода урока (занятия) в соответствии с предъявляемыми требованиями к планированию.4.2.

Начинать подготовку рекомендуется с формулировки методической цели открытого урока (открытого занятия), которую в обязательном порядке следует обсудить с коллегами.4.3. Выбор темы открытого урока (открытого занятия) делает педагог самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им или усовершенствованные приемы и методы, организацию учебной деятельности учащихся на разных этапах урока (занятия).4.4.

В соответствии с методической целью урока (занятия) педагог выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства.4.5. При подготовке к открытому уроку (занятию) педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из периодической, научно — технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.4.6.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

К открытому уроку (занятию) необходимо составить план с рациональным распределением времени и указаниями учебной деятельности учащихся и деятельности педагога на каждом этапе открытого урока (занятия).4.7. Материально — техническое оснащение урока (занятия) рекомендуется продумать и подготовить заранее.4.8.

  • Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей.
  • Следует помнить при этом, что обилие наглядных пособий рассеивает внимание учащихся.4.9.
  • Объединение педагогов должно оказать необходимую помощь педагогу в подготовке открытого урока (занятия).4.10 План открытого урока (открытого занятия), методическая документация к нему подробно обсуждается с руководителем объединения, если открытый урок (занятие) проводится для педагогов данного объединения; с заместителем директора по УВР, если на нем решаются проблемы всего педагогического коллектива.5.

Методическое обеспечение открытого занятия.5.1. Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение урока (занятия), готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.5.2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.5.3 Методическая цель открытого урока (занятия) формулируется в соответствии с методической темой педагога.5.4.

Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно — воспитательного процесса на уроке (занятии).5.5 Педагог, готовящий открытый урок (открытое занятие), рассматривает в методической разработке учебно — воспитательный процесс в свете тех педагогических задач, которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать.5.6.

Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого урока (занятия), чтобы все ценное, что получено в процессе его проведения, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.5.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям к разработке урока (занятия).6.

Проведение открытого занятия.6.1. За одну неделю до проведения занятия педагог или руководитель методического объединения информирует методическую часть о проведении открытого учебного урока (занятия).6.2. Открытый урок (открытое занятие) проводится в деловой обстановке.6.3. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.6.4.

Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.6.5. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.6.6.

  1. Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист наблюдений открытого урока (занятия)».7.
  2. Обсуждение и анализ открытого урока (открытого занятия) 7.1.
  3. Обсуждение открытого урока (занятия) проводится в день его проведения.7.2.
  4. Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку урока (занятия) лицо.7.3.

Цель обсуждения — оценка правильности постановки цели урока (занятия), целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.7.4. При обсуждении урока (занятия) вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного урока (занятия), не уводить обсуждение от поставленной цели.7.5.

  1. — педагог, проводивший урок (занятие);
  2. — приглашенные учителя;
  3. — руководитель методического объединения;
  4. — представитель администрации, ответственный за методическую работу;
  5. — педагог, проводивший урок (занятие).
Читайте также:  Какие Есть Подвижные Игры Для Подростков?

7.6. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие. Он должен четко раскрыть цели учебного, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению урока (занятия) и содержанию подобранного материала.

Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.7.7. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов.

В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании урока (занятия), дать рекомендации по совершенствованию системы работы.7.8. В заключении выступают руководитель методического объединения и представитель администрации.

Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку использованным приемам и методам, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.7.9. При анализе открытого урока (занятия) все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение.

Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.7.10. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытый урок (занятие).
Полный ответ

Для чего проводятся открытые уроки?

Как проходят открытые уроки. — В школе мюзикла открытые уроки проходят в режиме «Открытого показа».Т.е. это не просто конкретный урок по дисциплине, на который могут прийти родители и посмотреть. Наши ученики готовят небольшую программу по всем изучаемым ими дисциплинам: вокал, танец актерское мастерство, сольфеджио и фортепиано.

Показывают концертные номера, которые выучили к моменту открытого урока. Ниже можно посмотреть отрывок из открытого урока групп третьего года обучения. Ученикам первого года обучения, особенно самым юным, не так просто собраться и сделать самостоятельный показ, поэтому им помогают наши более старшие ученики.

Таким образом, открытые уроки не только показывают текущий уровень усвоения творческих навыков, но и помогают сплотиться ученикам разных групп. Воспитывают внимательность, дисциплинированность, чувство ответственности и помогают осуществить переход ученика на качественно другой уровень обучения: более осознанный и нацеленный на результат.
Полный ответ

Можно ли учителю сидеть на уроке?

Ответы на вопрос: Ю. Прямого запрета на пользование учителем телефоном во время урока в законе нет.
Полный ответ

Как родителю присутствовать на уроке?

Могут ли родители посещать уроки учителей? В своих комментариях посетители блога не раз затрагивали вопрос о необходимости их присутствия на уроках учителей. Судя по комментариям, такое желание у родителей может возникнуть, если: — родители считают, что учитель относится к ученику предвзято, необъективно оценивает его знания; — у родителей возникают сомнения в компетентности педагога, который обучает их ребенка, так как они судят о его профессиональных данных по рассказам ребенка; — родители хотели бы максимально понять, что такое образовательный процесс, побольше узнать о школьной жизни ребенка непосредственно в образовательной среде: им интересно, как ребенок ведет себя в школе, на уроке, как отвечает на вопросы учителя, как часто поднимает руку, с кем общается на переменах и т.д.

Итак, могут ли родители посещать уроки учителей? Действующее законодательство не дает прямого ответа на этот вопрос. Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то он имеет право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в её уставе либо локальном акте.

Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора) и согласие учителя. Также в правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков. К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др.

С уставом и локальным актом родители могут ознакомиться на сайте школы. Обратим внимание, что посещение уроков учителей относится к компетенции образовательной организации, в частности, к её внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей.

  1. О посещении урока учитель предупреждается заранее.
  2. Поэтому на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом.
  3. Посещение уроков родителям — это исключительная мера, ведь присутствие на уроке посторонних может вызвать у учителя волнение, тревогу, что негативно отразится на качестве урока, исказит объективную картину работы учителя.

Каждый может почувствовать состояние учителя, которое он испытывает при посещении урока родителями, представив, что за его работой наблюдает проверяющий, посторонний человек да и еще 25 пар детских глаз. Поэтому посещение уроков учителей родителями целесообразно при наличии серьезных разногласий с педагогом.

  • В практике ряда школ — проведение дней «открытых дверей», когда родителям предоставляется возможность ознакомиться не только с её оснащением, но и с организацией образовательного процесса: родители могут посетить уроки и внеурочные мероприятия у педагогов.
  • Очевидно, что родителям не следует игнорировать подобные мероприятия.

Таким образом, чтобы поприсутствовать на уроке учителя, родители должны: — переговорить с учителем и получить его согласие; — обратиться к руководству школой (директору или к его заместителю) и получить разрешение на посещение урока в указанный срок.

  1. И все же лучше решать конфликты вне учебного процесса.
  2. Посещая школу, уроки учителей, родителям следует соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных актов, устава, уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы, не выяснять отношения в присутствии детей.
  3. Справочно В соответствии со ст.45 Федерального закона об образовании в РФ в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.

Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
Полный ответ

Можно ли родителям приходить в школу?

Главная → Новости → Почему родителям нельзя заходить в школу

В последние годы жалобы родителей на запрет посещения ими школ возросли в разы. И хотя на законодательном уровне мамы и папы имеют право заходить на территорию учебного учреждения, но ограничения посещений прописаны в уставах многих школ. Каждый родитель вправе ознакомиться с документом и вынужден подчиняться установленным правилам. Правомерно ли это?
Полный ответ