Можно Ли Вылечить Сдвг Без Лекарств?

Можно Ли Вылечить Сдвг Без Лекарств
Препараты не излечивают СДВГ. Потому что на самом деле синдром вообще не лечится.
Полный ответ

Можно ли избавиться от СДВГ?

СДВГ при правильном лечении имеет благоприятное течение. Важно поддерживать достигнутые результаты. Для этого при выписке мы даем подробные индивидуально разработанные рекомендации. Пока существует какая-либо остаточная симптоматика, курсы лечения необходимо повторять, как правило, 2-3 раза в год.
Полный ответ

Что если не лечить СДВГ?

Синдром дефицита внимания Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка. Первые симптомы начинают беспокоить с трех лет: малыш не может усидеть на месте и всячески пытается привлечь к себе внимание нарочитым непослушанием.

  1. Многие родители не считают необходимостью бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст.
  2. Однако в дальнейшем болезнь оборачивается серьезными проблемами у школьника: неумением концентрировать внимание, неуспеваемостью, частой критикой со стороны учителей и друзей, социальной изоляцией, нервными срывами.

Гиперактивность является дисфункцией центральной нервной системы. Если ее не лечить в детстве, расстройство может сильно повлиять на качество жизни взрослого человека. Потому и провести комплексную корректирующую терапию, если подозреваете у ребенка СДВГ.
Полный ответ

Как СДВГ мешает жить?

СДВГ, или синдром дефицита внимания и гиперактивности, подразумевает неспособность сосредоточиться на долгое время, импульсивность, невнимательность. Такие люди могут часто опаздывать, забывать про обещания, им труднее самоорганизоваться.
Полный ответ

Можно ли в армию с СДВГ?

Что делать призывнику с СДВГ — В целом такой диагноз представляется малоперспективным в плане освобождения от армии. Во многом из-за предубеждений против него, из-за отсутствия четкого указания на него в Расписании болезней. Однако нужно понимать логику Расписания болезней, да и медицины вообще.

  • Общий принцип такой: важна не столько формулировка диагноза, сколько степень, в которой его симптомы мешают нормальной полноценной жизни.
  • Что это значит? Если у вас реально имеются психоневрологические проблемы, которые создают вам проблемы, которые невозможно игнорировать, которые приходится глушить лекарственными препаратами, значит, какое-то заболевание у вас есть.

Не факт, что именно СДВГ, даже если вам формально выставили его, но какое-то есть точно. И ваша задача – найти это заболевание. Не только для освобождения армии, но и для лечения. Поэтому лучше всего заранее, до первого визита в военкомат, пройти полноценное обследование и установить, что за расстройство у вас на самом деле.

Инструментальные исследование головного мозга, анализы крови, другие физиологические измерения могут дать куда больше полезной во всех смыслах информации, чем психиатрический диагноз, выставленный по сугубо поведенческим и эмоциональным проявлениям. И вот уже с окончательным диагнозом работать будет, скорее всего, проще.

Терять вам уже нечего – СДВГ и так психическое расстройство, в крайнем случае, вместо него будет другой психиатрический диагноз, а то и на деле может оказаться, что проблема вообще не в психике. Но если в итоге подтвердится именно СДВГ, этот диагноз будет указан в акте стационарного обследования, у вас будут все основания требовать освобождения от призыва по 18 статье как при нарушении психологического развития.

  1. Понятно, что даже разобраться в Расписании болезней самостоятельно не так просто.
  2. А уж выполнить все процедуры, тем более связанные с психиатрическими обследованиями, еще сложнее.
  3. Если вам трудно самим, не стесняйтесь обращаться к специалистам.
  4. У нас вы можете записаться на бесплатную консультацию, в ходе которой наш юрист объяснит вам самые основные вещи.

А заключив с нами договор, вы получите полноценное юридическое сопровождение и защиту ваших прав в военкомате, прокуратуре, суде. Евгений Годов Директор компании Всероссийский Призывник в Новосибирске
Полный ответ

Откуда берется СДВГ?

СДВГ возникает у детей с нарушением строения и функционирования головного мозга, преимущественно в префронтально-стрио-таламо-кортикальных структурах (окололобных участках коры и подкорковой области). Эти структуры могут повреждаться в период беременности, в родах и раннем детстве.
Полный ответ

В каком возрасте проходит СДВГ?

02.07.2018 Акция: Рассрочка на лечение — 0% Синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ, – это состояние, при котором в результате генетической предрасположенности или нарушений внутриутробного развития у ребенка наблюдаются такие признаки, как импульсивное поведение, чрезмерная подвижность, нарушения сна, неспособность сосредоточиться.

  1. Иногда симптомы СДВГ возникают как вторичные и являются результатом другого заболевания.
  2. Поэтому при подозрении на данный диагноз должно быть проведено тщательное обследование.
  3. Проявления СДВГ, как правило, заметны у детей с 3–4 лет, наиболее отчетливы в 5 лет.
  4. Симптоматика СДВГ усугубляется в школьные годы.

К 14 годам проявления СДВГ ослабевают или проходят.
Полный ответ

Как себя чувствуют люди с СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — нарушение развития, которое сильно влияет на поведение человека. СДВГ проявляется неусидчивостью, невнимательностью и склонностью к сиюминутным решениям без оценки последствий. Эти симптомы появляются еще в детстве и часто сопровождают человека на протяжении всей жизни.
Полный ответ

Почему рождаются гиперактивные дети?

Причины развития симптома гиперактивности — Причиной развития синдрома гиперактивности могут быть неблагоприятные факторы течения беременности: гипоксия плода, угроза прерывания беременности, стрессы во время беременности, неправильное питание во время беременности, курение.

Также повлиять на развитие заболевания могут затяжные или, наоборот, стремительные роды, стимуляция родовой деятельности. Иные факторы: наличие у ребенка неврологических заболеваний, конфликтные ситуации в семье, напряженные отношения между родителями, излишняя строгость в отношении ребенка, отравление тяжелыми металлами, например, свинцом.

Некоторую роль также играет и неправильное питание ребенка. Если у ребенка имеется сочетание нескольких факторов развития заболевания, то риск развития синдрома гиперактивности у таких детей увеличивается.
Полный ответ

Какие витамины нужны для гиперактивных детей?

У гиперактивных детей обнаружен дефицит: цинка, магния, кальция, железа, йода, селена, витаминов группы В, жирных кислот (ПНЖК) класса Омега-3. Кроме этих веществ для питательной поддержки мозга необходимо: лецитин, таурин, серотонин, триптофан, пробиотики (инулин).
Полный ответ

Читайте также:  Что Может Быть Похоже На Аутизм?

Как купировать СДВГ?

Фото с сайта huffingtonpost.com Первую часть статьи (о диагностике СДВГ) читайте здесь, Страстная полемика сопровождает использование лекарственных препаратов. В США для купирования симптомов СДВГ применяют стимуляторы, самый распространенный из которых – Риталин (метилфенидад).

  1. Их употребление резко критикуют некоторые эксперты, общественность, озабоченность по их поводу высказывает Всемирная организация здравоохранения, однако ряд медицинских агентств настаивает на эффективности и безопасности стимуляторов.
  2. Исследованиям, подтверждающим действенность стимуляторов и противоположным работам, демонстрирующим неэффективность, вредные побочные эффекты, а также риск пристрастия к кокаину в подростковом возрасте у детей, принимавшим стимуляторы в течение длительного времени, можно было бы посвятить отдельную статью.

И на Западе, и в России для того, чтобы снизить гиперактивность и возбудимость ребенка, широко применяются антипсихотические препараты (Сонапакс, Неулептил, Рисполепт, Абилифай, Сероквель). Между тем, исследования свидетельствуют, что эти препараты сокращают объем мозговой ткани, не говоря уже о таких побочных эффектах, как увеличение массы тела, повышения уровня холестерина в крови, повышение кровяного давления, развитие диабета, треморы, вплоть до тардивной дискинезии.

В Великобритании право прописывать антипсихотики дано не только узким специалистам, но и педиатрам. В 2011 году британцы обнаружили, что за последние 10 лет количество детей, принимающих эти препараты, выросло в 2 раза, причем среди них немало тех, кому едва исполнилось 5 лет. Это произвело сильное впечатление на правительство, которое приняло решение выделить 32 миллиона фунтов стерлингов на расширение сервиса психологической помощи детям и подросткам.

Как уже говорилось в первой части статьи, очень важно провести медицинское обследование ребенка с СДВГ. В отдельных случаях, взяв под контроль физические проблемы, удается снизить симптоматику гиперактивности и нарушения внимания. Например, это происходит при восстановлении нормального кровоснабжения головного мозга после коррекции родовых повреждений шейного отдела позвоночника.

В России для улучшения метаболизма мозга, повышения тонуса коры детям с СДВГ нередко прописывают ноотропные препараты (пирацетам, энцефабол, акатинол мемантин, глицин, фенибут). От врачей часто приходится слышать, что они в своей практике наблюдают положительный эффект от препаратов, однако клинически их эффективность не доказана.

Образ ребенка с неназванным диагнозом СДВГ – невнимателен на уроках, плохо успевает, несобранный в быту – нередко используется для рекламы поливитаминов. Попил «Алфавит» – и тут же овладел и алфавитом, и прочими академическими знаниями и навыками. На самом деле маловероятно, что поливитамины произведут именно такой эффект.

  1. Это не исключает того, что ряд конкретных питательных веществ может оказать положительное воздействие на симптомы СДВГ.
  2. Есть исследования (например, вот это ), демонстрирующие недостаток содержания омега-3 жирных кислот в организме детей и подростков с СДВГ, а также положительный эффект от их приема (например, это ).

Лучший источник омега-3 жирных кислот – это рыбий жир, который полезен сразу во многих отношениях и не имеет вредных побочных эффектов, за исключением индивидуальной непереносимости. А вот в этом французском исследовании 40 детей с симптомами СДВГ принимали ежедневно в течении 8 недель витамин В6 (0,6 мг на 1кг массы тела) и магний (6 мг на 1 кг массы тела).

  1. У участников исследования значительно снизилась гиперактивность и агрессивность, улучшилось внимание.
  2. Дети из контрольной группы, принимавшие плацебо, подобных изменений не продемонстрировали.
  3. Через несколько недель после окончания курса симптомы СДВГ у детей из экспериментальной группы возобновились, что также говорит о том, что улучшения были обеспечены именно приемом В6 и магния.

Для ребенка и подростка с СДВГ важную роль играет структура питания. Некоторые родители очень довольны эффектом безглютеновой/бесказеиновой диеты (исключающей белок глютен, содержащийся в пшенице, ржи и ряде других злаков, и казеин, содержащийся в молоке), которую часто рекомендуют детям с аутизмом, имеющим некоторые общие симптомы с СДВГ.

(«Милосердие» публиковало подробную статью о безглютеновой диете ). Другие хвалят бесполисахаридную диету (исключающую полисахариды, то есть сахарозу и крахмалы), которую в русскоязычных источниках называют еще специфической углеводной диетой или палео-диетой, а в англоязычных – SCD, GAPS, Paleo Diet.

Недавний мета-анализ датских ученых свидетельствует о том, что наилучшие результаты при СДВГ дали элиминационные диеты, при которых исключались определенные продукты питания, провоцирующие гиперактивность, импульсивность, невнимательность. Кстати, это же исследование выявило и полезность рыбьего жира для детей с СДВГ.

Эксперты советуют родителям выявить те продукты, к которым у ребенка может быть индивидуальная непереносимость. Для этого нужно проводить ротацию продуктов, поочередно выводя их из диеты на неделю-другую, наблюдая за степенью выраженности симптомов СДВГ и оценивая результат. Доктор Ричард Согн, детский психиатр и один из ведущих американских экспертов по СДВГ, считает, что детям с этим синдромом полезно все то, что полезно для мозга.

Прежде всего, их диета должна быть богата белком в виде мяса, яиц, орехов, сыра, бобовых. Он советует давать эти продукты ребенку на завтрак, а также в качестве перекуса между уроками. Углеводы необходимы, но в виде овощей и фруктов, а вот сахар, конфеты, мучные продукты, рис и картошку желательно вывести или сильно ограничить.

  • Очень важно включить в рацион рыбу и другие источники омега-3 жирных кислот, такие как грецкие и бразильские орехи, оливковое масло и масло канолы.
  • Американская академия педиатрии рекомендует исключить из структуры питания детей с СДВГ продукты с консервантами и искусственными пищевыми красителями, а некоторые эксперты считают, что избегать следует любых пищевых добавок.

Важнейшим методом лечения СДВГ являются поведенческие терапии: для детей это, прежде всего, прикладной поведенческий анализ (Applied Behaviour Analysis, ABA), для подростков и молодых людей – когнитивно-поведенческая терапия (Cognitive Behavioural Therapy).

  • Прикладной поведенческий анализ в США и Великобритании считается золотым стандартом коррекции поведения детей-аутистов, но применяется и в работе с детьми, страдающими СДВГ.
  • В России этот метод появился не так давно и в основном стараниями родителей-активистов при продолжающемся сопротивлении отечественной дефектологии и коррекционной педагогики, объявивших эту терапию дрессурой.
Читайте также:  Можно Ли Уходить С Урока Если Учителя Не Было 15 Минут?

Такое мнение может сложиться лишь при очень поверхностном ознакомлении с этой методикой. На самом деле она основана на тщательном анализе поведения ребенка, позволяющим выявить его слабые и сильные стороны и создать тщательно структурированную программу модификации поведения, основанную на поощрении желательного поведения ребенка.

К сожалению, за пределами столицы почти невозможно найти грамотного поведенческого аналитика и терапевта, но многие родители заканчивают дистанционные курсы, участвуют в конференциях, семинарах и вебинарах, чтобы освоить азы терапии и помочь ребенку самостоятельно. (Более подробно узнать об этом можно в группе « Центр проблем аутизма »).

Есть и домашние поведенческие стратегии, которые эксперты рекомендуют применять родителям :

Для ребенка с СДВГ очень важен режим дня. Составьте его и следите за тем, чтобы ребенок следовал ему. Организуйте пространство так, чтобы для всех необходимых ребенку предметов (одежды, игрушек, школьных принадлежностей) было строго определенное место. Это позволит ребенку реже терять их. Избегайте отвлекающих факторов, особенно когда ребенок выполняет домашнее задание. Обязательно выключайте радио и телевизор на это время. Давайте ребенку выбор, но сокращайте количество вариантов, для того чтобы упростить его. Предложите выбор из двух вариантов одежды, еды, игрушек, чтобы не создавать сенсорной и эмоциональной перегрузки. Когда вы напоминаете ребенку о необходимости выполнить ту или иную обязанность, старайтесь все разъяснения и инструкции делать короткими и ясными. По возможности избегайте как уговоров, так и угрозы наказания. Используйте наглядные материалы, чтобы отмечать поставленные цели и успехи ребенка в их достижении. Подыщите форму вознаграждения его усилий. Обязательно проследите за тем, чтобы задачи были реалистичны, не превышали возможностей ребенка. Помогите своему ребенку найти область, в которой он может применить свои способности и пережить ощущение успеха. Это поднимет его самооценку и будет способствовать развитию социальных навыков.

В целом СДВГ – это диагноз, при котором преодолеть свои ограничения ребенок может только при помощи родителей, даже если им занимаются самые высококвалифицированные специалисты. От родителей требуется глубокое понимание проблем и потребностей ребенка, терпение и готовность пройти с ним длинный и непростой путь к выздоровлению или максимальной адаптации для самостоятельной успешной жизни.
Полный ответ

Как учиться в школе с СДВГ?

Как организовать учебный процесс ребёнка с СДВГ — Ученикам с СДВГ нужно постоянно проговаривать правила поведения на уроке и план занятия. Во время урока необходимо активно пользоваться игровыми приёмами для привлечения внимания. Для комфортных условий обучения ребёнку с СДВГ нужно: ‍

  • Подбирать индивидуальную программу обучения. Дети с таким диагнозом любят делать что-то своими руками, а не только слушать и смотреть.‍
  • Создавать условия для творчества, например, изучать природу в лесу, а не по учебникам.‍
  • Проводить занятия в одном и том же месте. Гиперактивным детям сложно привыкать к новой обстановке, нужно чёткое расписание и привычная обстановка.‍
  • Делать в перерывах физические упражнения. Детям с СДВГ нужна частая смена деятельности.

‍ Помочь в организации надомного обучения для детей с СДВГ могут онлайн-школы. Они позволяют индивидуализировать программу и нагрузку. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» вы можете просматривать лекции в записи, ставить их на паузу, когда ребёнку нужно отдохнуть, ускорять и замедлять их темп, если это необходимо. ‍ Источник: freepik.com
Полный ответ

Как общаться с СДВГ?

Чек-лист: как общаться с ребенком с СДВГ Психолог БФ «Гольфстрим, специалист по работе с особенными подростками Анна Калашникова Гиперактивность — одна из самых частых дисфункций поведения, которая оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Невнимательность, импульсивность и гиперактивность у детей не только ухудшают их социальный статус, но и формируют высокий риск развития асоциального поведения в подростковом возрасте и у взрослых.

В широком смысле гиперактивность обозначает круг разнообразных проблем поведения — непослушание, частые ночные пробуждения, многословное и навязчивое или зависимое поведение и так далее. СДВГ – синдром дефицита внимания, гиперактивность. По разным данным она встречается у 21% детей. СДВГ оказывает значительное влияние на развитие ребенка.

Невнимательность, импульсивность, гиперактивность ухудшают социальный статус ребенка. Формируют высокий риск асоциального поведения в будущем. Из-за враждебного отношения окружающих, непринятия одноклассниками, родителями, учителями, собственной семьей часто оказывается в изоляции.

Ведет себя расторможенно, нагловато, импульсивно, забывает сказанное, как будто не слышит, нарушает социальные нормы, с ним сложно, от него быстро устают взрослые! Это ребенок хаос! Двигательное беспокойство. Не может усидеть на месте и минуты.

Важно! Говорить, что ребенок гиперактивный может только специалист. В обычной жизни вместо диагноза лучше говорить, что ребенок непоседливый, подвижный. Так будет корректно по отношению к ребенку и его родителям Откуда берется СДВГ:

Биологические причины: генетические (в семье есть патология гена)Психосоциальные: неудовлетворённость базовых потребностей ребенка, педагогическая запущенность.

Ни дома ни в школе такие дети не приняты, не поняты. Во взрослом возрасте агрессивное поведение ведет к дальнейшему затруднению в контактах и социальной изоляции. Мы редко встречаем взрослых с СДВГ т.к. они уже вытеснены из общества. Психолог БФ «Гольфстрим» и специалист по работе с подростками с ОВЗ Анна Калашникова составила краткий чек-лист, который облегчит общение с гиперактивным ребенком.

Вы педагог, воспитатель, родственник такого ребенка? Используйте наши советы. Полную версию вебинара «Общение с детьми с СДВГ» можно посмотреть по, Чек-лист «Как общаться с ребенком с СДВГ» Ребенок не соблюдает правила, нарушает границы дозволенного Нужно: Установить границы дозволенного, проговорить что можно, что нельзя.

Читайте также:  Как Улучшить У Ребенка Концентрацию Внимания?

Часто напоминать о правилах, проговаривать эти правила. Ребенок забывает, что ему было сказано минуту назад. Нужно: Дети с СДВГ забывчивы, им нужно слышать одно и тоже более одного раза. Повторяйте несколько раз, напоминайте о встрече, о том, что нужно сделать.

Ребенок вас не слышит Поддерживайте визуальный контакт. Не говорите что-то из другой комнаты, на ходу. Присядьте на его уровень, смотрите в глаза, когда говорите. Ребенок перевозбуждается, не может усидеть на месте и минуты Постарайтесь не допускать перевозбуждения, меняйте вид деятельности. Шутите, вносите новизну в привычные занятия, можно даже подурачиться, чтобы переключить его внимание.

Ребенок не понимает смысл сказанного Упрощайте – чем меньше слов, тем больше шансов, что он вас поймет. Спрашивайте, как он вас понял. Хвалите, одобряйте, поощряйте, лелейте! Это важно каждому ребенку и взрослому! Читать подробнее: Чек-лист: как общаться с ребенком с СДВГ
Полный ответ

Как отличить СДВГ от невоспитанности?

Невоспитанный или гиперактивный? Разберёмся вместе «Уймись, непоседа! Сколько можно тебе делать замечания? Не вертись, сиди ровно! Замолчи, наконец!» Всё чаще слышу, как родители, педагоги, а иногда и просто прохожие на улице пытаются приструнить расшалившегося, по их мнению, ребёнка.

Избалованный, невоспитанный, капризный – каких только ярлыков не навешивают на таких детей, и только редкий родитель или педагог задумается: а не СДВГ ли это? Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребёнка – это неврологическое расстройство, проявляющееся в нарушении поведения. Это не результат неправильного воспитания, запущенности или вседозволенности, а следствие особой работы мозга.

Многие считают, что в названии кроется упрёк, что родители оказывают недостаточно внимания ребёнку и его поведение есть следствие запущенности. Это ошибочно. Дефицит внимания – это непоседливость ребёнка, его неспособность сосредоточиться и выполнить до конца какую-либо работу, хаотичная активность, быстрая потеря интереса к игре или занятиям.

  • Он может перебивать старших, играть или спать на уроках, заниматься своими делами, лезть на стол, ходить по классу.
  • При этом ребёнок правильно воспринимает окружающее, и с интеллектуальным развитием у него всё в порядке.
  • Он слышит и понимает все указания старших, однако не может выполнять их инструкции в силу своей импульсивности.

Несмотря на то что ребёнок понимает и теоретически готов выполнить задание, он не заканчивает его. Такой ребёнок не в состоянии планировать и предвидеть последствия своих поступков. С этим связан высокий риск получить бытовую травму, потеряться. У мальчиков синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируют в 3–5 раз чаще, чем у девочек.

  1. СДВГ у мальчиков чаще проявляется деструктивным поведением, непослушанием и агрессией, а у девочек – невнимательностью, рассеянностью.
  2. Отличить СДВГ от излишней подвижности и особенностей темперамента можно, если внимательно наблюдать за поведением ребёнка в различных ситуациях.
  3. Ребёнок с СДВГ одинаково проявляет гиперактивность и невнимательность дома, в детском саду, в школе, в незнакомой для него обстановке.

Сложно представить ситуацию, в которой он вёл бы себя спокойно. Попробуйте определить, что выводит малыша из равновесия. Возможно, ребёнок начинает плохо себя вести, когда его просят поделиться игрушкой или сделать домашнюю работу. Гиперактивному ребёнку очень важна поддержка и поощрение близких ему людей, сопереживание.

Показав ему, как правильно реагировать на злость и разочарование, родители помогут ему контролировать себя, справляться с перенасыщением эмоциями. Считается, что СДВГ полностью не излечивается, но он поддаётся корректированию. Цель работы психолога с ребёнком (поведенческая терапия) – помочь ему реализовать свой потенциал, направить свою энергию в нужное продуктивное русло.

Кстати, по данным психологических исследований, из детей с СДВГ вырастают преуспевающие бизнесмены, талантливые люди, учёные и люди искусства. Главное – вовремя помочь им найти себя и избавиться от ярлыка капризных и неуправляемых детей. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста Лицензия МЗ РД ЛО-05-000540 от 17.08.2012 г. (бессрочная) Читать подробнее: Невоспитанный или гиперактивный? Разберёмся вместе
Полный ответ

Как ведут себя люди с СДВГ?

Особенности СДВГ у взрослых — Недостаток сосредоточенности и концентрации является неврологическим состоянием. Исследования сканирования мозга показывают, что люди с этой патологией имеют нейронные цепи, которые немного другие, чем у обычных людей. Физические и химические различия в мозге влияют на исполнительное функционирование.

трудности с заинтересованностью (например, на работе во время разговоров или личных отношений); гиперактивность (например, ерзание или неспособность сидеть неподвижно, много говорить, чересчур активно жестикулировать); импульсивность (например, прерывание разговора, неспособность ждать в очереди).

Полный ответ

Как учиться в школе с СДВГ?

Как организовать учебный процесс ребёнка с СДВГ — Ученикам с СДВГ нужно постоянно проговаривать правила поведения на уроке и план занятия. Во время урока необходимо активно пользоваться игровыми приёмами для привлечения внимания. Для комфортных условий обучения ребёнку с СДВГ нужно: ‍

  • Подбирать индивидуальную программу обучения. Дети с таким диагнозом любят делать что-то своими руками, а не только слушать и смотреть.‍
  • Создавать условия для творчества, например, изучать природу в лесу, а не по учебникам.‍
  • Проводить занятия в одном и том же месте. Гиперактивным детям сложно привыкать к новой обстановке, нужно чёткое расписание и привычная обстановка.‍
  • Делать в перерывах физические упражнения. Детям с СДВГ нужна частая смена деятельности.

‍ Помочь в организации надомного обучения для детей с СДВГ могут онлайн-школы. Они позволяют индивидуализировать программу и нагрузку. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» вы можете просматривать лекции в записи, ставить их на паузу, когда ребёнку нужно отдохнуть, ускорять и замедлять их темп, если это необходимо. ‍ Источник: freepik.com
Полный ответ