Можно Ли Заставить Учителя Взять Классное Руководство?

Можно Ли Заставить Учителя Взять Классное Руководство
Директор школы имеет право приказать учителю взять классное руководство (6%) На 23 Точно.
Полный ответ

Кто выбирает классного руководителя?

Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы сроком на 1 учебный год. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитанию, социализации и дополнительному образованию.1.3.
Полный ответ

Как снять классное руководство?

Имеет ли право директор школы снять классное руководство с учителя? Андрей! Смотря на каком основании. Если учитель не справился со своими обязанностями, то для этого могут быть основания. Данный вопрос регламентируется локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ). Андрей! Порядок привлечения к классному руководству должен быть определен внутренними локальными актами школы. Надо их изучить, чтобы однозначно ответить (ст.8 ТК РФ) Как правило формулируют так, что могут снимать на законных основаниях. Вам помог ответ? Да Нет Это лучший ответ (выбран автоматически) Андрей! Да, конечно. Если директор школы на основании нормативных документов назначил классное руководство учителю, то таким же образом он имеет право и снять с него данное руководство путем издания Приказа (ст.8 ТК РФ).

Цитата: Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

  1. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
  2. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению.

В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения. Всех благ Вам! Вам помог ответ? Да Нет Это лучший ответ (выбран автоматически) Андрей! На практике так и происходит, что директор снимает классное руководство с учителя. Это может быть как по просьбе самого учителя. Так и за дисциплинарные нарушения (ст.192,193 ТК РФ) или по иным причинам. Приказ директора о снятии классного руководства основывается на локальных актах школы.

  • Ст.8 ТК РФ, Если же в локальных актах ничего о снятии классного руководителя с должности, кроме как неисполнения должностной инструкции нет, то снять можно только за дисциплинарное нарушение.
  • В ином случае это будет незаконно.
  • Можете написать жалобу в прокуратуру и трудовую инспекцию.
  • Так как в одностороннем порядке менять условия трудового договора нельзя, ст 72 ТК РФ,.

Вам помог ответ? Да Нет Если у вас второе классное руководство, то читайте ваш трудовой договор и доп. соглашение к нему. Не исключено, что директор имеет такое право, на основании приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

пункт 1.9 «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)».

Вам помог ответ? Да Нет В локальных актах ничего о снятии классного руководителя с должности, кроме как неисполнения должностной инструкции нет. У меня ситуация что в ноябре мне дали второе классное руководство а теперь хотят его забрать и передать другому учителю. На практике так и происходит, что директор снимает классное руководство с учителя.

  1. Это иожт быть как по просьбе смого учителя.
  2. Так и за дисциплинарные нарушения (ст.192,193 ТК РФ) или по иным причинам.
  3. Приказ директора о снятии классного руководства основывается на локальных актах школы.
  4. Ст.8 ТК РФ, Если же в локальных актах ничего о снятии классного руководителя с должности, кроме как неисполнения должностной инструкции нет, то снять можно только за дисциплинарное нарушение.

В ином случае это будет незаконно. Вам помог ответ? Да Нет Андрей! В таком случае это изменение условий трудового договора. В одностороннем порядке изменить его работодатель не вправе. Это допускается по соглашению сторон. Согласно статье 72 Трудового кодекса РФ Цитата: Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Если хочет произвольно снять классное руководство, то это повод для жалобы в Государственную инспекцию труда. Также Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.

Вам помог ответ? Да Нет Это лучший ответ (выбран автоматически) Андрей! В школе обязательно должен быть документ (ст.8 ТК РФ)- Положение о классном руководстве. Вы имеете полное право с ним ознакомиться. Если такого документа нет, то это нарушение за которое директор может быть привлечен к ответственности.

  • Потребуйте ознакомить вас с этим Положением.
  • Обычно, в данном положении прописано: Цитата: 1.3.
  • Классное руководство возлагается на педагогических работников учреждения приказом директора по согласованию с педагогическим работником.
  • Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.1.4.

Осуществление классного руководства дополнительно оплачивается за счет средств надтарифного фонда учреждения.1.5. Классное руководство может быть снято с педагогического работника по следующим основаниям: — в связи с невыполнением либо с ненадлежащим исполнением возложенных прав и обязанностей классным руководителем; — по инициативе работника и с согласия директора, в случае наличия уважительных причин; — по другим обстоятельствам.1.6.

Возложение и снятие классного руководства на педагогического работника осуществляется в соответствии с нормами трудового права, регламентирующего порядок изменения существенных условий труда. Если снимают с вас классное руководство в противоречие Положению, то вы смело можете отставить свои права, обратившись в Отдел образования, а на крайний случай в Прокуратуру на основании ст.10 «Закона о прокуратуре».

Всех благ Вам! Вам помог ответ? Да Нет
Полный ответ

Можно ли отказаться от классного руководства?

«Подскажите, пожалуйста, такой вопрос. В этом году я работала в школе первые полгода и сразу «повесили» классное руководство, При том, что опыта педагогического раньше не было. Сейчас закончили учебный год, я очень хочу отказаться от этого. Как это делается? Пишется заявление в кадры? Могут ли мне отказать?» Отвечает юрист.

Мало где это практикуется, но по закону если вам предлагают взять классное руководство, то вы имеете полное право отказаться. Отказ от классного руководства практически невозможен, если вы являетесь учителем младших классов и ведете у них все уроки. Это единственный случай, во всех остальных — все должно быть добровольно.

Только предложили быть классным руководителем Есть Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 года №536, согласно которому классное руководство — это дополнительная работа, а значит выполняется только с согласия педагога. При назначении на классное руководство составляется отдельное дополнительное соглашение, которое вы можете не подписывать и вас никто не может заставить это сделать.

  • Администрация школы не может привлечь вас к дисциплинарной ответственности за отказ, лишить стимулирующих и как-то еще воздействовать.
  • Работа педагога в каникулы Проще всего отказываться от классного руководства именно на этапе заключения письменного соглашения о выполнении обязанностей классного руководителя.

Здесь никаких дополнительных заявлений об отказе писать не надо. Уже работаю классным руководителем, но хочу оказаться Если документ подписан, то вы тоже можете отказаться от дополнительных обязанностей, предупредив своего работодателя письменным заявлением за три дня.

Такое право вам дает Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 60.2, Отказ от выполнения дополнительной работы, не входящий в основные должностные обязанности, не влечет за собой увольнение работника или иные меры. Но есть очень важный нюанс! Внимательно прочитайте свой трудовой договор. Если классное руководство указано в нем в качестве предмета работы и является частью трудовой функции работника, то отказаться вы можете только при согласии администрации школы: одностороннее изменение условий трудового договора недопустимо.

Если же в трудовом договоре у вас в качестве трудовой функции указана только педагогическая работа, а классное руководство осуществлялось по отдельному приказу — за надбавку к заработной плате, то вы имеете право от него отказаться и без согласия администрации.

В любом варианте на этом этапе нужно написать письменное заявление на имя директора в произвольной форме. Можно указать, что в случае отказа в удовлетворении просьбы, вынуждены будете обратиться в прокуратуру и в инспекцию по труду. Это ваше право. По каким причинам можно отказаться от классного руководства Причинами отказа могут быть причины как частного характера, так и профессиональные.

Например, состояние здоровья, семейные обстоятельства, разработка собственного экспериментального учебно-методического комплекса, другая научная работа, полная загрузка и отсутствие времени.
Полный ответ

Кто может быть назначен классным руководителем?

Классным руководителем может быть назначен учитель, имеющий высшее педагогическое образование и прошедший переподготовку по специальной программе, а также педагогический стаж не менее трех лет.
Полный ответ

Можно ли всем классом отказаться от учителя?

Закон не запрещает учителю отказываться от класса, с которым у него по каким-то причинам не сложились отношения.
Полный ответ

Читайте также:  Как Привить Интерес К Учебе Первокласснику?

Можно ли требовать замены учителя?

9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом — Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы.
Полный ответ

Можно ли учителю отказаться от классного руководства?

Отказаться от классного руководства Вы имеете право не только по семейным обстоятельствам, но и по иным мотивам. Для этого, руководствуясь частью четвертой ст.60.2 ТК РФ, Вы обязаны предупредить работодателя об отказе от выполнения дополнительной работы в письменной форме за три дня до момента прекращения работы.
Полный ответ

Сколько платят за классное руководство в школе?

С 1 сентября 2020 года по инициативе Президента РФ классные руководители школ получают доплату по 5000 рублей. В 2021 году выплаты в этом же размере распространили на кураторов и классных руководителей учебных групп в техникумах и колледжах.
Полный ответ

Можно ли отказаться от работы в классе?

Имеет ли право учитель отказаться от класса или от ученика? Да можете написать отказ.
Полный ответ

На каком основании можно отказаться от классного руководства?

Отказ от классного руководства В п.66 Постановления от 19 марта 2001 г. N 196 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» сказано, что на педагогических работников общеобразовательных учреждений могут возлагаться функции классного руководства, но только с их согласия.

Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, руководитель школьного МО классных руководителей. Выполнение обязанностей классного руководителя относится к дополнительной работе, которая регулируется ст.60.2 ТК РФ.

Согласно этой статье работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.

Отказаться от классного руководства Вы имеете право как по семейным обстоятельствам, так и по иным мотивам. Для этого, руководствуясь частью четвертой ст.60.2 ТК РФ, Вы обязаны предупредить работодателя об отказе от выполнения дополнительной работы в письменной форме за три дня до момента прекращения работы.

10 КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ ВСЕМ УЧЕНИКАМ

Отказ от выполнения дополнительной работы, не входящий в основные должностные обязанности (а именно этим и является классное руководство), не влечет за собой увольнение работника. Согласно этой же статье выполнение учителем (иным работником учреждения) функций классного руководителя возможно только с письменного согласия работника.
Полный ответ

Что входит в обязанности классного руководителя в школе?

Обязанности классного руководителя В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

изучение личности учащихся анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей) организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом) работа с родителями учащихся педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

Полный ответ

Как отказаться от классного руководителя в школе?

Можно ли отказаться от классного руководства? — Профсоюз «Учитель» Можно ли отказаться от классного руководства? Несмотря на введение «президентской надбавки» за классное руководство, объем обязанностей классного руководителя растет год от года, и далеко не все педагоги готовы работать в этом качестве.

При этом нередко классное руководство директор школы дает, не спрашивая согласия педагога. Мы задали вопрос юристам профсоюза, как можно отказаться от этих обязанностей или не принимать их на себя. По их мнению, отказаться от выполнения обязанностей классного руководителя проще всего на этапе заключения соглашения об исполнении обязанностей классного руководителя.

Во-первых, так как в силу п.2.3 Особенностей режима работы педагогов, утв. Приказом Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 №536, классное руководство является дополнительной работой, выполнение которой может быть поручено работнику только с его согласия, закрепленного в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, вы можете отказаться от подписания дополнительного соглашения о выполнении обязанностей классного руководителя или потребовать от работодателя исключения соответствующих обязанностей из трудового договора до его подписания.

Работодатель не может привлечь вас к дисциплинарной ответственности за отказ от подписания дополнительного соглашения к трудовому договору о возложении на вас обязанностей классного руководителя, как и не может требовать выполнения таких обязанностей без внесения их в ваш трудовой договор (без заключения с вами дополнительного соглашения к трудовому договору по этому поводу), по этой причине отказ от классного руководства на этапе заключения трудового договора или дополнительного соглашения о выполнении работы классного руководителя наиболее безопасен.

Во-вторых, несмотря на то, что выполнение обязанностей классного руководителя напрямую не регламентируется Трудовым кодексом РФ, по нашему мнению, отказ педагога от классного руководства, как дополнительной работы, возможен со ссылкой на ст.60.2 ТК РФ.

В ст.60.2 ТК РФ перечислены все виды дополнительной работы, закрепленной в ТК РФ, установлено общее правило о том, что работник вправе отказаться от выполнения такой работы, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. Имеется и судебная практика, подтверждающая правомерность применения указанной нормы в регулировании деятельности классного руководства (см., например, Апелляционное определение Ярославского областного суда от 28.05.2015 по делу № 33-3188/2015).

Однако следует обратить внимание, что существует и другая позиция по вопросу возможности применения нормы ст.60.2 ТК РФ в случае с классным руководством. Суть данной позиции состоит в том, что в ст.60.2 ТК РФ предусмотрены конкретные виды дополнительной работы и классное руководство не подходит ни под один из них, при этом если положения о выполнении педагогом обязанностей классного руководителя включено в его трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору), то и изменить это условие трудового договора можно только по письменному соглашению с работодателем (см.

ст.72 ТК РФ). Если придерживаться такой правовой позиции по вопросу регламентации классного руководства, то после заключения трудового договора с условием о выполнении обязанностей классного руководителя или заключения дополнительного соглашения к трудовому договору аналогичного содержания педагог уже не имеет права в одностороннем порядке отказаться от классного руководства, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за неисполнение обязанностей классного руководителя, предусмотренных трудовым договором.

Впрочем, работодатель также не имеет права в одностороннем порядке снять с учителя классное руководство до истечения срока действия соглашения о выполнении этих обязанностей, без заключения с учителем письменного соглашения о досрочном исключении из трудового договора обязанностей классного руководителя.

На невозможность применения положений ст.60.2 ТК РФ при регулировании выполнения педагогом обязанностей классного руководителя указывали представители Минпросвещения России и Профсоюза народного образования и науки РФ (см. ответ на соответствующий вопрос в Письме Минпросвещения России № ВБ-1107/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 235 от 22.05.2020).

Есть и судебный акт, подтверждающий данную позицию — Апелляционное определение Московского городского суда от 14.05.2018 по делу № 33-14524/2018. Таким образом, безопаснее всего отказываться от классного руководства на этапе заключения письменного соглашения о выполнении обязанностей классного руководителя (просить исключить обязанности классного руководителя из трудового договора до его подписания, отказаться от подписания дополнительного соглашения к трудовому договору по поводу выполнения функций классного руководителя).

Если соответствующее соглашение вами подписано, то можно попробовать отказаться от классного руководства со ссылкой на ст.60.2 ТК РФ, предупредив работодателя в письменной форме за три рабочих дня об отказе от выполнения этой дополнительной работы, но безопаснее всего решать этот вопрос по соглашению с работодателем,

Провести переговоры по поводу отказа от этих обязанностей можно с помощью профсоюза, Читать подробнее: Можно ли отказаться от классного руководства? — Профсоюз «Учитель»
Полный ответ

Что должен делать классный руководитель?

Классный руководитель — это не только учитель, но ещё и проводник для детей. Он передаёт ценности, навыки общения, поддерживает и защищает, может дать совет, помочь решить проблемы с предметами. Классным руководителем может стать любой педагог, но не у всех есть желание.
Полный ответ

Что такое классное руководство?

Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.
Полный ответ

Что такое классный руководитель?

Наши документы → Локальные акты Положение о классном руководстве

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.1.2.

  1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.1.3.
  2. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.1.4.

Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.1.5. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование 1.6.

  1. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
  2. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.1.7.
  3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет директор образовательного учреждения.1.8.

Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом в установленном порядке.2. Функции классного руководителя Основными функциями деятельности классного руководства являются: 2.1. Организация деятельности классного коллектива.2.2.

  • Организация учебной работы классного коллектива.2.3.
  • Организация внеучебной жизни класса.2.4.
  • Изучение личности школьников.2.5.
  • Социальная защита школьников.2.6.
  • Работа с родителями.3.
  • Должностные обязанности Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности: 3.1.
  • Ведет журнал.3.2.
  • Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.3.3.
Читайте также:  Какие Игры Можно Сделать На Урок?

Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного.3.4. Организует дежурство по классу, школе.3.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленной классной комнаты.3.6.

  1. Заботится о внешнем виде воспитанников.3.7.
  2. Организует питание.
  3. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания( для начальной школы) и платного питания (средней и старшей школы).3.8.
  4. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.3.9.
  5. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.3.10.

Координирует деятельность учителей, работающих в классе.3.11. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.3.12. Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры и т.д.) 3.13.

  1. Создает благоприятный макроклимат в классе, формирует благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.3.14.
  2. Организует творческие дела в классе.3.15.
  3. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультуру, спортивную работу.3.16.

Помогает деятельности различных детских общественных организаций.3.17. Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей 3.18. Работает с характеристиками учащихся 3.19. Помогает учащимся в выборе профессии.3.20.

  1. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе.3.21.
  2. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.3.22.
  3. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в КДН и ПДН.3.23.
  4. Проводит тематические родительские собрания.

(Один раз в четверть).3.24. Изучает условия воспитания в семье.3.25. Работает с родителями индивидуально.3.26. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.3.27.Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.3.28.

  1. Защищает права и свободы воспитанников.
  2. Нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе, в период проведения внеклассных и общешкольных мероприятий.3.29.
  3. Планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы.3.30.
  4. Регулярно проводит классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.3.31.

Повышает свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.3.32. Должен быть примером для учащихся.3.33. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаниях.4. Режим работы классного руководителя 4.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают их ст.130 Кодекса законов о труде Российской Федерации.4.2.

  • Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, — 4,5 часов (20% от ставки учителя).4.3.
  • Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в плане классного руководителя.4.4.
  • Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.4.5.

Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.4.6. В каникулярное время режим работы устанавливается согласно дополнительному плану.5, Права классного руководителя Классный руководитель имеет право: 5.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.5.2.

Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.5.3. Создавать собственные воспитательные программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом – «не навреди».5.4.

Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями – предметниками в классе.5.5. Требовать от учителей — предметников информацию об организации учебно – воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.5.6. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти.6 Классный руководитель не имеет право: 6.1.

  1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.6.2.
  2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.6.3.
  3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушая данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.6.4.

Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.6.5. Использовать семью, родителей или родственников для наказания ученика или в личных корыстных целях.7. Организация работы классного руководителя.7.1.

Работа классного руководителя строится в соответствии с данной циклограммой: 7.1.1. Классный руководитель ежедневно: · определяет отсутствующих на занятии и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, подводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропусков учебных занятий; · организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете; · организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.7.1.2.

Классный руководитель еженедельно: · проверяет ведение учащихся дневников с выставлением оценок за неделю; · проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы; · организует работу с родителями по ситуации; · проводит работу с учителями-предметниками, работает в классе, по ситуации, · анализирует состояние успеваемости в классе целом и у отдельных учащихся.7.1.3.

Классный руководитель ежемесячно: · посещает уроки в своем классе; · проводит консультации у отдельных учителей; · решает хозяйственные вопросы в классе; · организует заседание родительского комитета в классе; · организует работу классного актива; · предоставляет отчет об успеваемости в классе; · предоставляет отчет о посещаемости в классе.7.1.4.

Классный руководитель в течение учебной четверти: · оформляет и заполняет классный журнал; · участвует в работе МО классных руководителей; · проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся ; · проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; · проводит классное родительское собрание; · представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть; 7.1.5.

Классный руководитель ежегодно: · оформляет личные дела учащихся; · анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; · составляет план воспитательной работы в классе; · собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ -1, трудоустройство выпускников и пр.) 7.2.

Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.7.3. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и представлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.7.4. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.7.5.

Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО классных руководителей.8. Классный руководитель обязан знать: 8.1, Закон Российской Федерации «Об образовании».8.2, Конвенцию ООН о правах ребенка.8.3, Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию.8.4, Школьную этику.8.5,

Педагогическую этику.8.6, Теорию и методику воспитательной работы.8.7, Основы трудового законодательства.8.8, Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты.8.9, Решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.9.

  1. Классный руководитель должен уметь: 9.1.
  2. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.9.2.
  3. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.9.3.
  4. Составить план воспитательной работы в собственном классе.9.4.
  5. Организовать воспитательное мероприятие.9.5.

Организовать и провести родительское собрание.9.6. Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.10, Классный руководитель ведет следующую документацию: 10.1. Классный журнал.10.2. План воспитательной работы с классным коллективом.10.3.

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Антитеррор

Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет ( нцпти.рф ) и портала Науки и образования против террора ( scienceport.ru )

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть

Прием в школу

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть
Читайте также:  Кто С Кем Должен Здороваться Первым?

О снижении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях

  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть

Полный ответ

Каким должен быть хороший классный руководитель?

Кто он, современный классный руководитель? – Учительская газета В понедельник стартовал Всероссийский съезд классных руководителей. Среди ключевых тем двухдневного форума – реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, работа классных руководителей в современных условиях, их методическое сопровождение и профессиональное развитие.

Меняются ли сегодня задачи и функции классного руководителя? В какой поддержке он нуждается? Слово нашим экспертам и читателям. Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям»: – Сегодня мы все чаще говорим о клас­сном руководстве как об отдельном направлении деятельности педагога, требующем подготовки и педагогического опыта.

Классный руководитель должен быть хорошим психологом, медиатором, организатором. Он является связующим звеном между семьей и школой. В условиях вынужденного дистанционного обучения на первый план у педагога выходят поддержка и мотивация детей. Часто ребенок на «удаленке» находится дома один, без родителей.

Как настроить его на работу, как помочь справиться с тревогами и переживаниями? На все эти вопросы сейчас также ищут ответы классные руководители. Дополнительную нагрузку и обязательства в виде классного руководства готовы брать на себя далеко не все педагоги. Это показал опрос, проведенный экспертами проекта ОНФ «Равные возможности – детям» и фондом «Национальные ресурсы образования» среди 2,5 тыс.

учителей из 84 регионов России в сентябре – октябре 2020 года. Так, 8% учителей, уже ведущих классное руководство, согласились взять класс только после долгих уговоров. А 14% отметили, что их фактически заставила это сделать администрация. Более 6% педагогов не хотят быть классными руководителями ни при каких условиях.

Как правило, в вузах будущих учителей к этому никак специально не готовят.45% педагогов указывают, что главная проблема воспитательной работы в школе – это отсутствие времени на воспитательные мероприятия, 33% – что растет количество обязательных мероприятий при снижении общего качества воспитательной работы: «Чем больше навязываем детям всяких акций, встреч, ВПР, олимпиад, конкурсов, тем хуже результат» Классное руководство – это огромная ответственность и тяжелая работа, требующая особого внимания и поддержки со стороны государства.

Именно поэтому с этого учебного года в нашей стране на федеральном уровне введена доплата за классное руководство с сохранением всех действующих региональных надбавок. Необходимо делать и следующие шаги: восстанавливать институт наставничества и методической поддержки, создавать доступ к курсам повышения квалификации по вопросам воспитания, выстраивать сбалансированную систему внешних и внутренних мероприятий.

  1. Алла ВОЛКОВА, победитель конкурса «Учитель года России»-2015: – Я работаю классным руководителем 19 лет.
  2. Несколько лет назад школы сами выстраивали воспитательные системы.
  3. В гимназии №12 Липецка уже много лет действует воспитательная система «Гармония», воспитательная система класса разрабатывается и реализуется совместно с учениками и родителями.

Стратегия развития воспитания определяет главные направления, общие для всей страны. Это позволяет сформировать не только единое образовательное пространство, но и воспитательное. Я бы сказала, идеологическое пространство. Сейчас мы находимся в условиях новой образовательной среды, и нам необходимо научиться решать задачи в этих новых условиях.

Классное руководство должно стать возможностью повлиять на жизнь ребенка. Игорь КЛОЧКОВ, директор Таловской школы Кантемировского района Воронежской области: – Ответственность классного руководителя сегодня многократно возросла. Дистанционное обучение изменило взаимодействие между учителями и родителями, учителями и учениками, администрацией и учителями – оно ускорилось.

Этому способствуют Интернет и цифровые технологии. Во время дистанционного обучения именно классный руководитель ежедневно собирал всю информацию по каждому ребенку из своего класса: какой у него урок в данный момент, кто из учителей проводит, получил ли ученик домашнее задание, смог его выполнить или нет.

  1. Здоров ли ребенок, не отстал ли в предмете – классный руководитель должен быть в курсе.
  2. У нас последнее время было смешанное обучение: начальные классы ходили в школу на уроки, среднее звено училось и в школе, и дома, а старшеклассники занимались дистанционно.30 декабря все классы вышли на уроки, и классные руководители теперь взаимодействуют с ребятами и вживую, и онлайн.

За это время у всех учителей появились свои группы в соцсетях, дети к этому привыкли и никогда от этого не откажутся. Поэтому классным руководителям сегодня необходима и моральная, и методическая, и экономическая поддержка. Ирина ВЕЛЕСЛАВОВА, заслуженный учитель Республики Карелия, учитель Пряжинской средней школы имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой: – Меняются ли сегодня задачи и функции классного руководителя? Безусловно! И контроль за успеваемостью учеников, и общение с их родителями, и организация воспитательной деятельности – все по-другому осмысливается в свете главного предназначения современной школы: не просто способствовать развитию детей и подростков, а помогать им выстраивать личный образовательный маршрут, уже на школьной скамье определять свою индивидуальную жизненную траекторию.

  • Если мы это поймем, большинство родителей будут нашими союзниками.
  • А классный руководитель станет помощником, тьютором, менеджером в детском коллективе.
  • Для этого, во-первых, необходимо подключить психологическую науку и практику, чтобы помочь учительству перестроить себя.
  • Согласитесь, сейчас подавляющее большинство стоит на старых позициях накопленного опыта.

Заучили основные положения ФГОС, но не поняли или не приняли его. Во-вторых, необходимо провести серьезную ревизию форм и методов воспитания. Мы много говорим об инновационных технологиях, но в реальной практике проекты учеников отталкиваются от представлений учителя, а не от интересов и потребностей самих детей.

В-третьих, в деле классного руководства хотелось бы гармонично объединить усилия педагогической науки и практики. Один из новых форматов такой интеграции – создание базовых кафедр, которые в последние два года активно действуют у нас в Карелии на базе Петрозаводского государственного университета. И наконец, есть необходимость в создании серьезного контента по классному руководству (менеджменту) на общероссийской цифровой платформе.

Здесь могут оттачиваться педагогические идеи, обсуждаться самые животрепещущие вопросы. Иван ХЕОРХЕ, учитель истории и обществознания Гимназии имени К.Д.Ушинского, Гатчина, Ленинградская область: – Классный руководитель работает по трем основным направлениям: коммуникация с родителями; организационная работа с детьми (успеваемость, поведение, разбор конфликтных ситуаций, мотивация); внеклассные мероприятия и воспитательная работа (поездки, профориентация, классные часы и т. д.).

В общем и целом его ключевые задачи сохраняются. Другое дело, что меняются формы работы. С переходом на электронные журналы и дневники уже нет необходимости постоянно информировать родителей об успеваемости детей, зато нужно подробно разъяснять, как пользоваться данными сервисами. В условиях пандемии резко сокращается количество внеклассных мероприятий, родительских собраний, а порой и уроки уходят в онлайн.

Классному руководителю приходится часами сидеть на телефоне, пытаясь организовать онлайн-обучение класса, объяснять родителям и детям, как пользоваться той или иной платформой, куда отсылать домашнее задание. Отсутствие четкого регламента дистанта приводит к двойной работе для классного руководителя.

Наталья Л., учитель, классный руководитель, Великий Новгород: – Задачи и функции у хорошего клас­сного руководителя никогда не меняются. Я работаю в школе 40 лет, и всегда мои классы находятся в авангарде событий, происходящих в городе, области и даже стране. Ни одно значимое городское событие не обходится без моих учеников, будь то патриотическое, спортивное или культурное мероприятие.

Мы часто защищаем честь региона на всероссийском уровне. Нужна ли поддержка классному руководителю? Методическая помощь, думаю, окажется не лишней, особенно для молодых. В каждом образовательном учреждении для этого должна быть создана система наставничества и межшкольного обмена опытом.

Финансовой поддержки хотелось бы больше. В нашем регионе педагоги получают две выплаты за классное руководство – пять тысяч рублей из федерального бюджета и полторы тысячи – из местного. Если вычесть налоги, остается не так уж много. При этом классный руководитель, который работает активно, получает столько же, сколько ленивый и недобросовестный.

Выплаты из стимулирующего фонда за участие класса в мероприятиях в школах фактически свелись к нулю. Наталья БУРЦЕВА, учитель русского языка и литературы школы №302, Санкт-Петербург: – Задачи и функции классных руководителей меняются. Во время дистанционного обучения на них лежала ответственность за его организацию в классе.

Сейчас, когда часть детей переходят на смешанное обучение, классный руководитель контролирует и этот процесс. Наблюдение за состоянием здоровья своих подопечных тоже на нем. А еще строгая отчетность о тех, кто отсутствует. Организация проветриваний кабинета по графику. Организация питания. Все более важной становится организация постоянного дистанционного общения с родителями и детьми.

Классный руководитель не должен оставаться в одиночестве в сложных условиях, поэтому необходимо объединение сил всего педагогического коллектива. Читать подробнее: Кто он, современный классный руководитель? – Учительская газета
Полный ответ

Кто такой современный классный руководитель?

Полезные эффекты от реализации проекта — Проект «Современный классный руководитель, современный родитель» способствует благоприятным условиям обучения, воспитания и развития успешной личности. Благодаря взаимодействию двух социальных институтов «школа» и «семья», у обучающихся создается ощущение прочной опоры и появляется четкое осознание своего направления в жизни, что способствует успешному выбору профессиональной деятельности или развитию собственных идей и творческих проектов.
Полный ответ