Паззлы, мозаики и конструкторы — Этот вид умственной активности также доступен с самого раннего дошкольного возраста. Уже в 2 года дети могут складывать паззлы на 4-6 элементов, а после 3 лет – на 24 элемента. При выборе паззлов обращайте внимание на само изображение. Если паззл интересен детям своим конечным результатом, то мозаика еще помогает развить воображение, ведь малышу нужно самостоятельно придумать картинку для реализации. Что касается конструктора, то детям до 3 лет достаточно выбрать крупные кубики или блоки, из которых малыш будет сооружать простые башни.
Полный ответ
Что делать если у ребенка нет усидчивости?
Применяйте комплексный подход — Как же быть? Проблему усидчивости нельзя решать, как говорится, с наскоку: нужно применять исключительно комплексный подход. Самое первое в нем – правильная организация времени ребенка. Необходимо с младенчества приучать его к определенного распорядку дня: подъем и отбой, все приемы пищи, прогулки, дневной сон, игры и занятия.
- Все это должно неизменно происходить в одно и то же время с крайне редкими отклонениями от графика (в реальной жизни без них все-таки не обойтись).
- Это приучит малыша к порядку и научит слову «надо».
- Также с самыми маленькими детьми необходимо как можно чаще общаться – в возрасте до 2 лет речь взрослого является для ребенка отличным объектом концентрации внимания.
Он учится слушать, понимать, адекватно реагировать как своей речью, так и поступками. Особенно это полезно во время простых игр: покатайте с ребенком мячик, полепите куличи в песочнице, поиграйте в ладушки и т.п. – и все это нужно обязательно сопровождать комментариями, оценками и похвалой за каждый успех своего малыша.
Полный ответ
Что развивает усидчивость?
Развивая у ребенка усидчивость, вы развиваете у него и внимание и память, способность мыслить. Таким образом, он лучше и быстрее запоминает информацию, научается ее анализировать и выделять главное. Главное – это развивать у ребенка такие качества каждый день.
Полный ответ
Как развивать внимание ребенка в 2 года?
Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание. Ребенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. Постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете. Малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками.
Однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается. Стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект. В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным).
Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие. Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители.
Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью. В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 — 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е.
появляются зачатки произвольного внимания. Условия развития внимания детей 2-3 лет • Обогащайте знания ребенка, знакомьте его с многообразием окружающего мира, учите наблюдать и подмечать что-то новое и интересное. • Выявляйте интересы ребенка и старайтесь поддерживать внимание ребенка к тому, что ему интересно (спрашивайте, предлагайте сравнить, закончить, хвалите, придумывайте новые варианты игры и т.д.).
Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут. • Не давайте малышу для постоянных игр игрушки, с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть. • Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание.
• Рассказывая о чём-то ребенку, старайтесь сделать свой рассказ эмоциональным, живым, интересным, доступным и наглядным. • Привлекайте ребенка к играм, давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность.
• Проявляйте уважение к занятиям ребенка. Не отрывайте его от них по пустякам. Если есть необходимость прервать игру малыша, предупредите его об этом заранее («Через пять минут мы будем обедать»), или присоединитесь к этой игре и помогите ее логично завершить («Давай, эта коробка будет домиком! Пусть куклы зайдут в него и лягут поспать! А мы с тобой пока сходим в магазин») • Объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять то или иное задание («сделаем из пластилина шарики, чтобы котёнок смог в них поиграть»).
• Разнообразьте виды занятий с ребенком, чередуйте активные и пассивные задания. • Не торопите малыша, так как торопливость приводит к невнимательности. Показатели развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет 2 года – 2 года 6 месяцев — Если вы укажете ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассмотрит (опосредованное внимание). — Пытается заканчивать начатые игры. Происходит формирование привычного внимания (переходная стадия между пассивным и активным вниманием).2 года 6 месяцев – 3 года — Учится переключать внимание.
- Если ребенок занят игрой, его можно спросить о чём-то постороннем, малыш ответит и продолжит заниматься своим делом.
- Может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом.
- Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
- Ребенок может проявлять волевое усилие, т.е.
появляются зачатки произвольного внимания.
Полный ответ
Почему ребенок ничего не запоминает?
Обычно родители не придают особого внимания развитию детской памяти до тех пор, пока не возникает необходимости что-нибудь выучить наизусть – например, стишок в садике. При этом нередко возникает хорошо знакома яситуация: почему-то слова глупой песенки из рекламы, услышанной единожды, дитя поет с утра до вечера, а стишок, заданный к утреннику, родители вымучивали с ним целую неделю! Память ребенка – не «губка», а скорее фильтр.
- Ребенок запоминает то, что для него эмоционально окрашено, что его заинтересовало, удивило – это называется произвольной памятью.
- И чем меньше ребенок, тем сложнее ему делать над собой усилие, чтобы что-то запомнить.
- Помимо усталости и лени, причины «плохой памяти» (а если говорить правильно – всего лишь плохого запоминания ) могут быть самые разные.
Прежде всего, ребёнку может быть скучно, неинтересно. Или, например, частой проблемой является негативная оценка родителей: «у тебя никогда ничего не получается». Как правило, найти наиболее эффективные способы развития у ребенка способности к запоминанию можно лишь устранив эти причины. У детей столько энергии, что применять к ним само понятие «лень» в корне неправильно! Детская «лень» – всего лишь отсутствие достаточной мотивации. Поэтому замотивируйте ребенка тем, что ему действительно интересно, «вперемешку» с основной задачей. Пусть это будет, например, прогулка или совместная игра: «Сейчас мы с тобой выучим этот стишок, а потом вместе поиграем».
- Поиграть можно и на тему самого стишка.
- Если причиной плохого запоминания является скука и отсутствие интереса – воспользуйтесь свойством произвольной памяти: попробуйте эмоционально окрасить заучиваемый материал! Можно разыграть сценку, привести смешные примеры, или нарисовать то, что нужно запомнить.
Даже запоминание произвольных понятий: например ряда чисел, таблицы умножения, — будет легче, если взять на вооружение конкретно-образное детское мышление, связать запоминаемый материал с конкретными яркими образами. Это — «Ж», а это — «К», Целый жук и полжука.А.
Шибаев из стихотворения «Весёлая азбука» Иногда нужно заучить действительно важную информацию – адрес, телефон, фамилия и имя мамы, папы, а также самого ребенка. Здесь уже никак не обойтись без регулярного и частого повторения – до нескольких раз в день! Обязательно просите ребёнка говорить, что он запомнил, дополняйте, поправляйте,
поощряйте! Это крайне важно – не забывайте хвалить своего ребенка. Похвала – самая лучшая мотивация! Услышать от мамы или папы: «Ты молодец! Ты справился!» — это так важно для вашего малыша! Не забывайте и про общее развитие. Обсуждайте с ребенком, как прошел его день, что он делал, оченнь полезны совместные прогулки.
Полный ответ
Почему у ребенка нет памяти?
Плохая память у ребенка: что делать? Случалось ли так, что вы просите своего ребенка что-то сделать, а он не делает? Не стоит делать поспешных выводов и считать, что ваш ребенок непослушный или просто невнимательный. Причиной может быть совсем другая проблема: плохая память. Большинство маленьких детей очень активны и как губки впитывают всю информацию.
Начните заниматься прямо сейчас С возрастом такая проблема может перерасти в так называемый «снежный ком». А когда малыш пойдет в школу он столкнется с необъятным потоком информации, которую ему нужно будет запомнить, чтобы преуспеть в классе и быть на одном уровне с одноклассниками.
У него нормальные социальные отношения с ровесниками.Не может ответить на прямо поставленные вопросы.Ему сложно следовать инструкциям.Теряется при выполнении сложных заданий и отказывается их делать.Кажется невнимательным.У него возникают проблемы с заданиями, где нужно сохранять и обрабатывать информацию.
Причиной плохой памяти у ребенка может быть как его питание, образ жизни, так и наследственность. Ни в том, ни в другом случае отчаиваться не стоит, ведь все можно исправить и улучшить. Ваш ребенок может быть сильно загруженным: детский сад, кружки, секции, домашние задания, домашние обязанности. Результатом становится плохой сон. Из-за перегрузки и недосыпа дошкольник может стать невнимательным и рассеянным. Родителям необходимо создать для ребенка режим дня и помогать справляться с теми заданиями, выполнить которые качественно он не успевает.
Также немаловажно упорядочить питание малыша. Его рацион должен включать необходимый набор витаминов и полезных веществ. Вы должны включить больше рыбы, мяса, яиц, фруктов и овощей — и свести на нет употребление жвачек, сладостей, сладкой газировки, снеков и фабричных печений, которые так любят хватать дети между приемами пищи.
Врачи рекомендуют употреблять чернику, ведь она способствует работе мозга и помогает улучшить память. Минимальная порция – 1 стаканчик в 5 недель. Помимо правильного образа жизни и питания, не стоит забывать и об упражнениях, которые вносят свою лепту в борьбу с плохой памятью у ребенка.
- Стоит учитывать, что даже взрослый человек с помощью регулярный занятий и упражнений сможет улучшить работу своей памяти многократно.
- Начинать следует с самых пеленок, читая малышу сказки, стишки и песенки.
- Психологи и логопеды рекомендуют чаще выбирать для чтения сказки фольклорные, где можно найти много повторов.
Например, в сказке «Колобок» главный герой каждому новому встречному рассказывает свою историю побега. Слыша такие повторы очень часто, а не однократно, ребенок откладывает их в памяти. Как только ребенок становится способен запоминать и декламировать стихи, нужно заучивать их как можно чаще.
Пусть даже самые маленькие, — в раннем дошкольном детстве они хорошо запоминаются, и ребенок будет переживать ситуацию успеха, когда будет декламировать их перед родными. Успех будет для него самым позитивным фактором и хорошей мотивацией для того, чтобы учить стихи снова — а значит, развивать слуховую и образную память.
Большую роль в развитии памяти играет общение с ребенком. Необходимо с ним часто разговаривать, обсуждая любые темы до деталей или же расспрашивать у ребенка о том, как он провел свой день, что ему больше всего запомнилось. Рассматривая что-то новое, неизвестное ребенку, необходимо акцентировать его внимание на мелких, но важных деталях, которые он сам не заметил, но должен знать.
- Спустя 1-2 дня после тематической беседы распросите ребенка, что он может вспомнить, я добавьте новый факт к уже обсуждаемым.
- Таким образом вы покажете ребенку полезность, практический смысл запоминания.
- Конечно же, играйте с ребенком в игры.
- Важное условие: они должны быть занимательными и ежедневными.
Известный метод Монтессори включает в себя манипуляции игрушками ребенка, чем вы и можете воспользоваться. К примеру, если ваш ребенок играет несколькими игрушками, возьмите у него одну и спросите, какой игрушки не хватает. Игра «Что где лежит?» способствует не только развитию памяти, но и логического мышления.
- Правила игры таковы: вам следует собрать несколько вещей из квартиры в одну коробку.
- Эти вещи должны быть хорошо известными малышу.
- Например, мыло, чашку, ложечку для обуви и игрушку.
- Разглядывая эти объекты, ребенок должен вспомнить, где должны лежать эти вещи и разнести их на правильные места.
- Рекомендуем вам также ознакомиться со статьёй «, памяти и мышления для детей»: здесь вы найдёте полезные примеры для домашних практик с детьми.
Успехов в развитии! Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме Начните заниматься прямо сейчас Читать подробнее: Плохая память у ребенка: что делать?
Полный ответ
Почему у ребенка нет концентрации внимания?
У ребенка проблемы с концентрацией внимания? Рассмотрим основные причины данного нарушения: — 1) Самая распространенная причина проблем с концентрацией внимания – нарушения в работе нервной системы ребенка. В этом случае помочь могут только квалифицированные специалисты – невролог и нейропсихолог.2) Неправильно спланированный распорядок дня или его отсутствие.
Нужно приучить малыша вставать и ложиться спать в одно и то же время, уделять время прогулкам на свежем воздухе и активным играм, а также сформировать биоритм. Постепенно определенный режим превратится в хорошую привычку.3) Неправильно выстроенные взаимоотношения с ребенком. Со стороны родителей не должно быть излишней опеки, необходимо развивать самостоятельность и чувство ответственности.
Но совсем обделять вниманием свое чадо не рекомендуется — важно, чтобы ваш ребенок точно знал, что вы всегда поддержите его. Всегда выслушивайте мнение малыша и на простых, понятных для него примерах объясняйте тот или иной вопрос. Дети, окруженные любовью и взаимопониманием родителей, всегда более активны и сосредоточены на своих целях.
Полный ответ
Как натренировать усидчивость?
Работа над собой — Чтобы бороться со своей неусидчивостью, нужно воспитывать в себе умение доделывать все до конца. Если вы занимаетесь в спортивном зале, поборите себя и присядьте то количество раз, которое изначально задумали, после чего выполните еще несколько упражнений.
Со временем вы привыкнете. Формирование усидчивости зависит и от умения сломать собственное «не хочу». Не оставляйте всю работу на потом, делая в последний момент. Работайте регулярно, но не весь день. Для нормальной работы нужно научиться правильно себя подготовить. Перед тем как приступить непосредственно к работе, тщательно проветрите комнату, организуйте себе легкий перекус, отключите телефон и возьмите удобный стул.
Вы сразу заметите, как изменится качество работы. Подобный способ может использовать ученик перед подготовкой к экзаменам. Грамотно организованный процесс — залог успеха. Подстраивайтесь под свой биоритм. Если вам удобно работать ночью, то не стоит издеваться над собой в дневное время.
Не берите сразу много задач, а также выполняйте самое сложное первоочередно. Чтобы не терять внимательность, отдыхайте каждый час по 10 минут. Также следует помнить о необходимости отдыха. Чтобы работа была эффективной, необходимо раз в неделю делать себе разгрузку. В качестве отдыха вы можете выбрать чтение, прогулку с друзьями, посещение кинотеатра.
Чтобы повысить работоспособность и тренировать усидчивость, начинайте день с мотивирующих фраз. Проговорите, что сегодня вы преодолеете себя и будете идти навстречу своей цели. Не переживайте, если сразу у вас не получится быть усидчивым, так как вырабатывать данный навык нужно постепенно.
Сконцентрировать внимание на работе достаточно тяжело, если у вас рядом есть отвлекающие факторы. Поэтому основным правилом становится уборка лишних вещей из «рабочей» зоны. Не менее важным в выработке усидчивости являются и физические упражнения. Начните тренировку с 20 приседаний и отжиманий и ежедневно увеличивайте нагрузку.
Если вы будете чувствовать физическую силу, то и организовать себя будет гораздо проще. Не стоит забывать и о том, что мозгу, как и телу, нужна полезная нагрузка. Ее обеспечат когнитивные тренажеры Викиум,
Полный ответ
Как развить внимательность у ребенка 5 лет?
Развитие внимания 5-6 лет — сайт Разумейкин Развитие внимания у детей дошкольного возраста – важная часть подготовки их к школе. Внимание – это способность человека сосредоточивать сознание на чем-либо. Внимание бывает непроизвольное и произвольное. О непроизвольном внимании говорят, когда человек неожиданно для самого себя сосредоточивается на чем-либо.
Произвольное внимание предполагает волевое усилие. В школе ребенку часто необходимо сознательно удерживать внимание на задании важном, но мало занимательном. Внимание дошкольника в 5-6 лет носит в основном непроизвольный характер. Ребенок не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений.
Это проявляется в отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном и частой смене деятельности. Взрослым нужно относиться к подобным фактам с пониманием и помнить, что это закономерный этап в развитии внимания у детей.
Основными характеристиками внимания являются следующие: — объем (количество воспринимаемых одновременно объектов); — концентрация (степень погружения человека в проблему); — устойчивость (как долго человек может следить за чем-либо); — распределение (возможность следить за несколькими признаками одновременно); — переключаемость (легкость/затрудненность перехода от одной работы к другой). Данные свойства внимания относительно независимы друг от друга: внимание, хорошее в каком-то одном отношении, может быть не столь совершенным в другом.
Внимание – психическая функция, на недостаточность развития которой наиболее часто жалуются учителя начальной школы. Поэтому занятия по развитию внимания очень важны при подготовке ребенка к школе. Внимание, как и другие психические функции, формируется в рамках ведущей деятельности дошкольника – игре.
В старшем дошкольном детстве в развитии ребенка особое место занимают сюжетно-ролевая игра, а затем игры с правилами. Сначала роль, а потом правило регулируют поведение детей. Так формируется произвольность поведения и психических процессов, ребенок учится контролировать непосредственные импульсы без раздражения и негативизма, получая от игры удовольствие.
Родители должны понимать это и не относиться к игре, как к чему-то малозначительному. Развивать внимание можно также при помощи специальных упражнений. Предлагаемые на сайте в данной теме задания направлены на тренировку различных характеристик внимания. Они обязательно помогут вашему ребенку стать более внимательным! Для усиления развивающего эффекта вы также можете предлагать ребенку несложные упражнения на тренировку внимания во время прогулок и дома.
Рассмотрим некоторые из них. Проще всего дошкольнику сосредоточиться на зрительно воспринимаемой информации. Осенью соберите с ребенком листья клена, предложите выбрать один и внимательно его рассмотреть. Затем перемешайте выбранный лист с остальными и предложите ребенку найти тот, который он разглядывал.
То же упражнение можно проводить с ракушками, камешками, фруктами, овощами и т.д. Любимым детьми и очень полезным для развития концентрации внимания и воображения является разглядывание облаков. Попросите ребенка посмотреть на какое-нибудь облако и предположить, на что оно похоже.
Концентрировать внимание полезно на самых разных объектах. Сначала лучше брать знакомые и интересные объекты (игрушки, бытовые предметы), а затем переходить к незаметным и непривлекательным. Например, попросите ребенка сосредоточить внимание на ножке стола и рассказать, что он заметил. Постепенно вводите в игры концентрацию на звуковых сигналах.
Предложите ребенку за минуту услышать как можно больше звуков на улице или дома. Затем попросите его переключаться с одного звука на другой: например, то слушать шум машин, то звук капающей из крана воды. Наиболее сложно сконцентрироваться на ощущениях собственного тела – можно предложить ребенку лечь, расслабиться и почувствовать, как он дышит, глотает.
Задания для ребенка на тренировку помехоустойчивости, как правило, довольно трудны. Это объясняется тем, что задания со сбивающим фактором требуют достаточно высокого уровня развития произвольного внимания. Поэтому предлагать их надо после того, как ребенок достигнет определенного успеха в предыдущих заданиях.
Например, можно предложить малышу послушать незнакомый рассказ, через некоторое время дать ему для рассматривания картинку, не относящуюся к содержанию рассказа, и продолжить чтение. После прочтения попросите ребенка пересказать услышанное. Если ребенку трудно будет сразу справиться с какими-либо заданиями, не расстраивайтесь и не ругайте его.
- Начните тренировку с более легких заданий.
- Постарайтесь увлечь ребенка, учитывать его реальное психофизическое состояние.
- Помните, что процесс развития требует времени, терпения и определенных усилий как со стороны детей, так и со стороны взрослых.
- Потренироваться в развитии внимания, выполняя, можно на нашем сайте.
Удачи вам, и пусть занятия приносят радость!
развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе; помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира; обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе; позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы; расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
Выберите возраст, затем нужный блок и тему занятий — и вперед, к новым знаниям и успехам! Читать подробнее: Развитие внимания 5-6 лет — сайт Разумейкин
Полный ответ
Как развить внимательность у ребенка 5 лет?
Развитие внимания 5-6 лет — сайт Разумейкин Развитие внимания у детей дошкольного возраста – важная часть подготовки их к школе. Внимание – это способность человека сосредоточивать сознание на чем-либо. Внимание бывает непроизвольное и произвольное. О непроизвольном внимании говорят, когда человек неожиданно для самого себя сосредоточивается на чем-либо.
Произвольное внимание предполагает волевое усилие. В школе ребенку часто необходимо сознательно удерживать внимание на задании важном, но мало занимательном. Внимание дошкольника в 5-6 лет носит в основном непроизвольный характер. Ребенок не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений.
Это проявляется в отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном и частой смене деятельности. Взрослым нужно относиться к подобным фактам с пониманием и помнить, что это закономерный этап в развитии внимания у детей.
Основными характеристиками внимания являются следующие: — объем (количество воспринимаемых одновременно объектов); — концентрация (степень погружения человека в проблему); — устойчивость (как долго человек может следить за чем-либо); — распределение (возможность следить за несколькими признаками одновременно); — переключаемость (легкость/затрудненность перехода от одной работы к другой). Данные свойства внимания относительно независимы друг от друга: внимание, хорошее в каком-то одном отношении, может быть не столь совершенным в другом.
Внимание – психическая функция, на недостаточность развития которой наиболее часто жалуются учителя начальной школы. Поэтому занятия по развитию внимания очень важны при подготовке ребенка к школе. Внимание, как и другие психические функции, формируется в рамках ведущей деятельности дошкольника – игре.
- В старшем дошкольном детстве в развитии ребенка особое место занимают сюжетно-ролевая игра, а затем игры с правилами.
- Сначала роль, а потом правило регулируют поведение детей.
- Так формируется произвольность поведения и психических процессов, ребенок учится контролировать непосредственные импульсы без раздражения и негативизма, получая от игры удовольствие.
Родители должны понимать это и не относиться к игре, как к чему-то малозначительному. Развивать внимание можно также при помощи специальных упражнений. Предлагаемые на сайте в данной теме задания направлены на тренировку различных характеристик внимания. Они обязательно помогут вашему ребенку стать более внимательным! Для усиления развивающего эффекта вы также можете предлагать ребенку несложные упражнения на тренировку внимания во время прогулок и дома.
Рассмотрим некоторые из них. Проще всего дошкольнику сосредоточиться на зрительно воспринимаемой информации. Осенью соберите с ребенком листья клена, предложите выбрать один и внимательно его рассмотреть. Затем перемешайте выбранный лист с остальными и предложите ребенку найти тот, который он разглядывал.
То же упражнение можно проводить с ракушками, камешками, фруктами, овощами и т.д. Любимым детьми и очень полезным для развития концентрации внимания и воображения является разглядывание облаков. Попросите ребенка посмотреть на какое-нибудь облако и предположить, на что оно похоже.
Концентрировать внимание полезно на самых разных объектах. Сначала лучше брать знакомые и интересные объекты (игрушки, бытовые предметы), а затем переходить к незаметным и непривлекательным. Например, попросите ребенка сосредоточить внимание на ножке стола и рассказать, что он заметил. Постепенно вводите в игры концентрацию на звуковых сигналах.
Предложите ребенку за минуту услышать как можно больше звуков на улице или дома. Затем попросите его переключаться с одного звука на другой: например, то слушать шум машин, то звук капающей из крана воды. Наиболее сложно сконцентрироваться на ощущениях собственного тела – можно предложить ребенку лечь, расслабиться и почувствовать, как он дышит, глотает.
Задания для ребенка на тренировку помехоустойчивости, как правило, довольно трудны. Это объясняется тем, что задания со сбивающим фактором требуют достаточно высокого уровня развития произвольного внимания. Поэтому предлагать их надо после того, как ребенок достигнет определенного успеха в предыдущих заданиях.
Например, можно предложить малышу послушать незнакомый рассказ, через некоторое время дать ему для рассматривания картинку, не относящуюся к содержанию рассказа, и продолжить чтение. После прочтения попросите ребенка пересказать услышанное. Если ребенку трудно будет сразу справиться с какими-либо заданиями, не расстраивайтесь и не ругайте его.
Начните тренировку с более легких заданий. Постарайтесь увлечь ребенка, учитывать его реальное психофизическое состояние. Помните, что процесс развития требует времени, терпения и определенных усилий как со стороны детей, так и со стороны взрослых. Потренироваться в развитии внимания, выполняя, можно на нашем сайте.
Удачи вам, и пусть занятия приносят радость!
развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе; помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира; обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе; позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы; расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
Выберите возраст, затем нужный блок и тему занятий — и вперед, к новым знаниям и успехам! Читать подробнее: Развитие внимания 5-6 лет — сайт Разумейкин
Полный ответ